Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности конструкции и эксплуатации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиальноупорному и роликовому родиальному подшипнику. Система вал-опоры — статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью. Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных… Читать ещё >

Особенности конструкции и эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности конструкции и эксплуатации

— по три на Як — 42

— по два на Ан-72 и Ан-74.

Состоит из 3х каскадов:

Первый каскад состоит из 7-и ступеней компрессора ВД и одноступенчатой турбины ВД.

Второй каскад — из 7-и ступеней компрессора НД и одноступенчатой турбины НД.

Третий каскад — из одной ступени вентилятора и трех ступеней турбины вентилятора.

Связь между каскадами только газодинамическая.

Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:

— применять в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД;

— обеспечить необходимые запасы газодинамической устойчивости компрессора;

— использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности (т.к. при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления).

Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиальноупорному и роликовому родиальному подшипнику. Система вал-опоры — статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью.

Недостаток — увеличение массы.

Большая степень двухконтурности двигателя и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.

Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульности сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно — техническим узлом. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой модулей, а также отдельных деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контроле пригодность способствует от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию.

Переход к обслуживанию по техническому состоянию возможен только на базе выполнения комплекса диагностических проверок и в первую очередь работоспособности двигателя.(Работоспособность состояние, при котором двигатель способен выполнять заданные функции на всех эксплуатационных режимах при различных внешних условиях. Пока основные функциональные параметры двигателя находятся в области, оговоренной нормативно технической документацией, двигатель считается работоспособным.).

Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных параметров двигателя в процессе запуска и работы на режимах, оговоренных в технической документации, приведение параметров к условиям стандартной атмосферы и режиму и сравнении приведенных параметров или их отклонений с нормой.

Основным параметром, определяющим функциональным назначения двигателя, является тяга. Для данного двигателя параметром регулирования, с помощью которого осуществляется воздействие на тягу, является суммарная степень сжатия воздуха в компрессоре ?. Регулирующим фактором, посредством которого обеспечивается изменение ?, является расход топлива G. На всех режимах работы соблюдается строгое соответствие между расходом топлива и суммарной степенью сжатия.

Характерные отказы и неисправностию.

входное устройство.

— деформация.

— выподание заклепок.

проточная часть компрессора.

— забоины (нормируется место, размеры, форма).

— разрушение лопаток — осн. дефекты.

— деформация.

— трещины на пере лопатки.

— эррозионный износ лопаток.

камера сгорания.

— прогары.

— коробление.

(закоксванность форсунок, не равномерное поле температур).

проточная часть турбины.

— перегрев рабочих лопаток — коробление, оплавление лопаток, вытяжка лопаток.

— износ лоберинтных употнений.

— разрушения диков турбины.

другие.

— разрушение или износ подшипников качения.

— трещины сварных швов в корпусных деталях.

— внитренние разрушение шлицевых соединений.

— разрушение герметичности масленных трубопровадов (наличие масла в воздухе отбераемом на самолетные нужды).

— отказ отдельных агрегатов.

Контроль технического состояния двигателей.

Методы контроля:

— визуальный.

— органолептический.

— параметрический.

— функциональный.

смотрят:

— механические повреждения.

— подтекание топлива, масла.

— целостность конструкции.

— взаимное положение элементов.

дефекты выявляемые при визуальном контроле ГТД.

— механические повреждения проточной части компрессора.

— оплавление, коробление 1 ступени СА.

— прогары, королбление конструкции КС.

Параметрический контроль.

— основан на оценке величины и характера снижения по времени физических величин характеризующих рабочий процесс и функционирования систем.

методы контроля.

1. по параметрам настроечной характеристики (Дросельная характеристика).

2. по уровню вибрации.

3. по скольжению роторов.

4. по количеству продуктов износа в масле.

5. по термагазодинамическим параметрам.

Контроль по скольжению роторов в ТРДД.

особенность: роторы кинематически не связаны, отсюда имеется разница между изменениями оборотов валов dn/dt, то есть скольжение.

S=nнд/nвд.

Смещение эталона линии как правило вверх, говарит о разном влиянии неисправностеи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой