Особенности конструкции и эксплуатации
Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиальноупорному и роликовому родиальному подшипнику. Система вал-опоры — статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью. Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных… Читать ещё >
Особенности конструкции и эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности конструкции и эксплуатации
— по три на Як — 42— по два на Ан-72 и Ан-74.
Состоит из 3х каскадов:
Первый каскад состоит из 7-и ступеней компрессора ВД и одноступенчатой турбины ВД.
Второй каскад — из 7-и ступеней компрессора НД и одноступенчатой турбины НД.
Третий каскад — из одной ступени вентилятора и трех ступеней турбины вентилятора.
Связь между каскадами только газодинамическая.
Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:
— применять в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД;
— обеспечить необходимые запасы газодинамической устойчивости компрессора;
— использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности (т.к. при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления).
Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиальноупорному и роликовому родиальному подшипнику. Система вал-опоры — статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью.
Недостаток — увеличение массы.
Большая степень двухконтурности двигателя и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.
Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульности сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно — техническим узлом. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой модулей, а также отдельных деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контроле пригодность способствует от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию.
Переход к обслуживанию по техническому состоянию возможен только на базе выполнения комплекса диагностических проверок и в первую очередь работоспособности двигателя.(Работоспособность состояние, при котором двигатель способен выполнять заданные функции на всех эксплуатационных режимах при различных внешних условиях. Пока основные функциональные параметры двигателя находятся в области, оговоренной нормативно технической документацией, двигатель считается работоспособным.).
Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных параметров двигателя в процессе запуска и работы на режимах, оговоренных в технической документации, приведение параметров к условиям стандартной атмосферы и режиму и сравнении приведенных параметров или их отклонений с нормой.
Основным параметром, определяющим функциональным назначения двигателя, является тяга. Для данного двигателя параметром регулирования, с помощью которого осуществляется воздействие на тягу, является суммарная степень сжатия воздуха в компрессоре ?. Регулирующим фактором, посредством которого обеспечивается изменение ?, является расход топлива G. На всех режимах работы соблюдается строгое соответствие между расходом топлива и суммарной степенью сжатия.
Характерные отказы и неисправностию.
входное устройство.
— деформация.
— выподание заклепок.
проточная часть компрессора.
— забоины (нормируется место, размеры, форма).
— разрушение лопаток — осн. дефекты.
— деформация.
— трещины на пере лопатки.
— эррозионный износ лопаток.
камера сгорания.
— прогары.
— коробление.
(закоксванность форсунок, не равномерное поле температур).
проточная часть турбины.
— перегрев рабочих лопаток — коробление, оплавление лопаток, вытяжка лопаток.
— износ лоберинтных употнений.
— разрушения диков турбины.
другие.
— разрушение или износ подшипников качения.
— трещины сварных швов в корпусных деталях.
— внитренние разрушение шлицевых соединений.
— разрушение герметичности масленных трубопровадов (наличие масла в воздухе отбераемом на самолетные нужды).
— отказ отдельных агрегатов.
Контроль технического состояния двигателей.
Методы контроля:
— визуальный.
— органолептический.
— параметрический.
— функциональный.
смотрят:
— механические повреждения.
— подтекание топлива, масла.
— целостность конструкции.
— взаимное положение элементов.
дефекты выявляемые при визуальном контроле ГТД.
— механические повреждения проточной части компрессора.
— оплавление, коробление 1 ступени СА.
— прогары, королбление конструкции КС.
Параметрический контроль.
— основан на оценке величины и характера снижения по времени физических величин характеризующих рабочий процесс и функционирования систем.
методы контроля.
1. по параметрам настроечной характеристики (Дросельная характеристика).
2. по уровню вибрации.
3. по скольжению роторов.
4. по количеству продуктов износа в масле.
5. по термагазодинамическим параметрам.
Контроль по скольжению роторов в ТРДД.
особенность: роторы кинематически не связаны, отсюда имеется разница между изменениями оборотов валов dn/dt, то есть скольжение.
S=nнд/nвд.
Смещение эталона линии как правило вверх, говарит о разном влиянии неисправностеи.