Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнение философских учений Аврелия Августина и Карла Маркса

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

По Марксу, труд — не только личное действие по созданию чего-либо, но и отражение личности человека, и условие его выживания. При этом Маркс утверждает, что в условиях капитализма — системы, основанной на идее частной собственности, — происходит отчуждение рабочего от собственной деятельности, результата его труда, других рабочих и самого себя, в результате чего он теряет свою самоценность… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 2. Карл Маркс
    • 2. 2. Жизнь Карла Маркса
    • 2. 2. Философские учения

Сравнение философских учений Аврелия Августина и Карла Маркса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По Марксу, труд — не только личное действие по созданию чего-либо, но и отражение личности человека, и условие его выживания. При этом Маркс утверждает, что в условиях капитализма — системы, основанной на идее частной собственности, — происходит отчуждение рабочего от собственной деятельности, результата его труда, других рабочих и самого себя, в результате чего он теряет свою самоценность и индивидуальность. Он больше не испытывает чувства удовлетворения и теперь рассматривает работу только как средство выживания. Поскольку рабочий отчуждается от трудового процесса, а труд — ключевой компонент, определяющий личность, он также отчуждается от себя и человеческого общества в целом. Это ведет к развитию антагонистических отношений (которые обсуждаются в рамках исторического материализма) и, как итог, — к разрушению капитализма. Маркс утверждает, что основной компонент чувства благополучия и концепции самоосознания — человеческий труд.

Когда в процессе труда человек создает нечто ценное и получает оплату, он оценивает себя со стороны и считает, что выполняет требования своего существования. По Марксу, труд — не только личное действие по созданию чего-либо, но и отражение личности человека, и условие его выживания. При этом Маркс утверждает, что в условиях капитализма — системы, основанной на идее частной собственности, — происходит отчуждение рабочего от собственной деятельности, результата его труда, других рабочих и самого себя, в результате чего он теряет свою самоценность и индивидуальность. Он больше не испытывает чувства удовлетворения и теперь рассматривает работу только как средство выживания. Поскольку рабочий отчуждается от трудового процесса, а труд — ключевой компонент, определяющий личность, он также отчуждается от себя и человеческого общества в целом. Это ведет к развитию антагонистических отношений (которые обсуждаются в рамках исторического материализма) и, как итог, — к разрушению капитализма. Под термином «товар» Маркс подразумевает «внешний объект, удовлетворяющий определенные нужды и потребности». Он проводит различие между стоимостью использования и обменной стоимостью. Любой товар — результат труда.

Стоимость товара не должна зависеть от спроса и предложения, ее следует определять количеством вложенного труда. Стоимость товара на рынке должна отражать количество труда, затраченного на его создание. Маркс называет общественную организацию экономического производства «способом производства». В его рамках существуют «средства производства», при помощи которых создаются товары. Маркс описывает «производственные отношения» как отношения между собственниками средств производства и теми, кто таковыми не является. Он утверждал, что процесс исторического развития — результат взаимодействия способа производства с производственными отношениями. По мере того как способ производства изменяется для достижения максимальной производительности, начинает зарождаться враждебность в производственных отношениях. Капитализмбазируется на том, что средства производства находятся в частной собственности. В основе лежит концепция получения труда за минимальную стоимость, а рабочие получают ровно столько, чтобы выжить и работать дальше.

Маркс говорил, что рабочие поймут суть капитализма, и это неизбежно приведет к падениюкапитализма. Ему на смену придет новый способ производства, в основе которого будет лежать коллективная собственность. Этот срой будет называться коммунизмом. Философ полагал, что люди зациклены на деньгах и вещах. Он называл это «фетишами», мешающими постичь истину. Именно они не дают рабочим понять, что капиталисты их эксплуатируют.

В условиях капитализма рыночная стоимость товаров в повседневной жизни не только зависит от эксплуатации, но и служит для ее прикрытия. Таким образом, мо мнению Маркса, наличие товарного фетишизма объясняет существование капиталистического способа производства без расплаты за эксплуатацию, на которой он держится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нет сомнения, что в мире существовало и существует много людей с разными мировоззрениями. Кто-то держит свои мысли при себе, кто-то становится символом своей эпохи, революционером, человеком, за которым все идут. Каждый известный философ старался привнести мир свою мысль. Августин Аврелий полагался на Всевышнего в своих работах, Карл Маркс старался сделать лучше для простых рабочих… В работе мы постарались проанализировать работы двух выдающихся философов. Да, они разные люди, их разделяют века и мнения, но они стали людьми своих эпох, людьми, имена которых знают, может, и не все, но многие.

Таким образом, Аврелий и Маркс оставили свой неоценимый вклад в истории философии, возможно, их будут сравнивать не единожды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ