Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы сурдопсихологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Навыками использования психологических методов изучения особенностей психического развития детей с нарушениями слуха в процессе психолого-педагогического сопровождения. Дать психологическое обоснование наиболее эффективных путей и способов педагогического воздействия на детей и взрослых с нарушенным слухом,. Выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным… Читать ещё >

Теоретические основы сурдопсихологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • предмет, задачи и методы сурдопсихологии;
  • • историю становления сурдопсихологии; причины и классификацию нарушений слуха;
  • • условия компенсации нарушенного слуха;
  • • общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушениями слуха;

уметь

  • • применять усвоенные знания к анализу особенностей психического развития лиц с нарушениями слуха, находящихся на разных этапах онтогенеза;
  • • применять полученные знания для создания адекватных условий компенсации нарушенного слуха у детей, находящихся на разных возрастных этапах;

владеть

  • • терминологией, понятиями сурдопсихологии;
  • • навыками использования психологических методов изучения особенностей психического развития детей с нарушениями слуха в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Предмет и задачи сурдопсихологии

Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха) — это отрасль специальной психологии, которая анализирует особенности формирования психики человека, имеющего серьезные дефекты слуха, вплоть до полной глухоты.

Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности.

Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем:

  • — выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух;
  • — охарактеризовать их особые образовательные потребности;
  • — изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом;
  • — изучить закономерности развития их личности;
  • — разработать методы диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слуха;
  • — дать психологическое обоснование наиболее эффективных путей и способов педагогического воздействия на детей и взрослых с нарушенным слухом,
  • — изучить психологические проблемы интеграции людей с нарушенным слухом в общество, в также возможности и проблемы инклюзивного обучения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой