Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аннотация. 
Направления развития профессиональных компетенций управленцев на промышленных предприятиях России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышенное внимание необходимо уделять не только поиску высококлассных руководителей инновационной деятельности, но и их профессионально-личностному развитию и мотивации. Подготовка управленцев должна заключаться не только в получении формально-логических знаний, но и в формировании практического опыта, развитии личности, в том числе и духовно-нравственном. Креативный, инициативный, энергичный… Читать ещё >

Аннотация. Направления развития профессиональных компетенций управленцев на промышленных предприятиях России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрены основные направления развития профессиональных компетенций современных управленцев промышленных предприятий, выявлены основные факторы, влияющие на эффективность управленческих решений, проанализирован зарубежный опыт развития профессиональных компетенций менеджеров, а также обоснована необходимость постоянного развития управленческих кадров в каждом субъекте экономической деятельности с учетом их специфики.

В новых социально-экономических условиях большое внимание уделяется оценке и самооценке управленцев, подбору кадров на руководящие должности, а также развитию потенциала управленцев с учетом специфики бизнеса. Поэтому управленец на современном предприятии является ключевой «фигурой» качественного менеджмента, который выступает одновременно в двух и более ролях: прежде всего, как субъект принятия управленческих решений, а также организатор эффективной деятельности персонала при выполнении поставленных задач.

Дело двигают профессионалы

Проблемы развития профессиональной компетентности управленцев рассмотрены в акмеологических исследованиях А. В. Черепанова, A.А. Бодалева, A.A. Деркача, Е. А. Климова, Л. Г. Лаптева, А. К. Маркова, A.C. Огнева, О. А. Созыкиной. Влиянию стилей управления на производственный процесс посвящены работы И. В. Калинина, В. А. Толочека, С. Н. Козловской, Ю. В. Синягина.

На сегодняшний день, несмотря на широкое и разностороннее изучение профессиональной компетентности управленцев, сущность управленческой компетентности, на наш взгляд, исследована недостаточно. Зачастую управленцы промышленного предприятия характеризуются невысокой профессиональной компетентностью касаемо как «опытных», так и молодых руководителей. Как правило, у них трудно складываются производственно-хозяйственные отношения с сотрудниками, что ведет к снижению экономических показателей подразделения, появлению межличностных конфликтов в коллективе и, как следствие, росту текучести кадров.

Поэтому возрастающие требования к компетентности управленца промышленного предприятия необходимы и для четкой постановки задач его профессионального развития, и в целях ротации управленческих кадров в рамках единой иерархии, организации профессиональной подготовки и развитии молодых сотрудников.

На формирование и развитие профессиональных компетенций управленца сегодня оказывает влияние совокупность ряда факторов:

  • — индивидуальные психофизиологические особенности личности;
  • — социальная среда;
  • — собственная активность личности.

К внешним и внутренним условиям, определяющим готовность управленца, относятся:

  • — содержание поставленных задач, особенности их исполнения, инновационный и творческий подход в деятельности;
  • — среда функционирования, психологический климат в коллективе, взаимоотношения сотрудников;
  • — политика предприятия по стимулированию действий и результатов;
  • — направления развития мотивов через достижение результатов;
  • — оценка собственных возможностей;
  • — здоровье и физическое самочувствие;
  • — опыт мобилизации сил в решении сложных задач;
  • — умение контролировать и регулировать уровень собственной готовности к действиям;
  • — умение самонастраиваться, создавать оптимальные внутренние условия для предстоящей деятельности.

Повышенное внимание необходимо уделять не только поиску высококлассных руководителей инновационной деятельности, но и их профессионально-личностному развитию и мотивации. Подготовка управленцев должна заключаться не только в получении формально-логических знаний, но и в формировании практического опыта, развитии личности, в том числе и духовно-нравственном. Креативный, инициативный, энергичный, ответственный и высокообразованный персонал — самый ценный актив предприятия.

Поэтому целесообразно осуществлять корпоративную подготовку инновационных менеджеров: профессиональную подготовку и переподготовку перспективных собственных сотрудников. При этом образовательный комплекс подготовки персонала должен являться основополагающим во всех направлениях деятельности предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой