При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:
организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автомобиля;
восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническим или другим причинам;
подготовка суточной отчётности по исполненному движению;
Диспетчерская служба призвана подготавливать и организовывать выпуск такси на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их на базу. Диспетчерское руководство в «Ваше такси» полностью возложено на диспетчера. Он проводит и внутрибазовую, и линейную диспетчеризацию. Контроль за соблюдением фактического времени движения машин дополнительно осуществляют сами водители, следя чтобы впереди идущий транспорт не отставал от графика и предупреждая друг друга по телефону в случае появления пробок на дороге. В случае недоразумений, непредвиденных обстоятельств или конфликтных ситуаций сообщают претензии диспетчеру, который в свою очередь проводит регулировку. По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов. В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие. Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены. Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.