Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Идея человека как творца самого себя в философии эпохи Возрождения

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, в философии гуманизма идея равенства людей и подлинного благородства носила антисословный характер. 2. Воплощение идеала человека-творца в искусстве Возрождения. Брагина Л. М., Варьяш О. И., Володарский В. М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. — М.: Высшая школа, 1999. 479 с. Власов В. Г. Стили в искусстве. Т. С./Электронный ресурс… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Представления о человеке в философии и картине мира эпохи Возрождения: антропоцентризм, человек как творец своей судьбы и мира
  • 2. Воплощение идеала человека-творца в искусстве Возрождения
  • Заключение
  • Список литературы

Идея человека как творца самого себя в философии эпохи Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, в философии гуманизма идея равенства людей и подлинного благородства носила антисословный характер. 2. Воплощение идеала человека-творца в искусстве Возрождения.

Достижения культуры Ренессанса возможно также объяснить тем, что в рамках гуманизма появился новый взгляд на мир, человек после осознания того, в нем заложена огромная творческая энергия, достоинство, неограниченный разум, способный познавать мир, воля, другие качества, которые однако не зависели от знатности происхождения, устремился на поиски вечных истин, ответов на самые сложные вопросы человеческого бытия. Психолог и социолог Э. Фромм очень точно характеризует психологическое состояние человека эпохи Возрождения: «Индивид освобождается от экономических и политических оков. Он приобретает и позитивную свободу — вместе с активной и независимой ролью, какую ему приходится играть в новой системе, — но при этом освобождается от связей, давших ему чувство уверенности и принадлежности к какой-то общности».Также важно отметить, что культура Возрождения обладала преимущественно духовным, религиозным характером, несмотря на наличие культа разума и земной красоты, который воспевали гуманисты. Однако культура Ренессанса характеризуется более глубоким и сложным пониманием божественной сущности и божественного начала. Гуманистами Ренессанса божественное отыскивалось не только в небесном мире, но и в земном. Человек, созданный по Божественному образу и подобию, воспринимался как связующее звено между небесным и земным, божественным и небожественным, соответственно, именно человек и стал для творцов Возрождения центром мироздания и главной темой искусства.

Соответственно, исходя из вышесказанного, стоит отметить, что искусство и культуру Возрождения стоит рассматривать не только как возрождение античных канонов, но и как «утверждение нового христианского самосознания, идеологии нравственной и эстетической ценности человеческой личности».Итак, гуманистическое мировоззрение и гуманистический взгляд на человека и окружающий мир — это отличительные черты эпохи Возрождения. Гуманисты считали, что человек сам создает свою судьбу, выстраивает собственное земное царство. Соответственно, антропоцентризм — это еще одна основополагающая черта ренессансной культуры. В целом, можно отметить, что философия гуманизма основывалась на утверждении земного величия человека, силы его воли и разума, принципа высокого человеческого предназначения в мироздании.

В культуре и философии гуманизма осуществлялось постижение духовных аспектов человеческого бытия, утверждалась ценность самоанализа, творческой фантазии и воображения. Все творцы Ренессанса основывались на принципе уникальности мировидения, всеобщей гармонии. К примеру, великим Боттичелли в творчестве воплощалась уточненная красота, естественная, чистая, невинная, безмятежная, романтически приподнятая, трепетная, легкая, но вместе с тем, заключающая в себе бурные страсти. Человек эпохи Возрождения характеризовался особым переживанием собственной уникальности и индивидуальности, позиционированием себя во временном потоке этого изменчивого мира.

С этим связан особый интерес творцов эпохи Ренессанса к многообразию внешнего мира и его проявлений. Однако важно отметить, что многообразие оттенков не мешало доминированию эстетики идеала в философии гуманизма.

Заключение

.

В философской картине мира и искусстве эпохи Возрождения нашел свое отражение новый тип человека. Идеалом человеческой личности являлся человек свободный, творческий, не подверженный церковным догмам, понимающий и осознающий свою уникальную роль в мироздании. Такая личность характеризуется ярко выраженной индивидуальностью, яркостью, внутренним богатством и стремлением к постоянному самосовершенствованию, богатыми творческими способностями. Философы и художники эпохи Возрождения стремились донести идею о том, что человек является центром мироздания, что в каждом человеке есть частица Божественного, человек тесно включен в природу, но не противопоставлен ей. Сущность философии гуманизма заключалась не только в таких чертах, как антропоцентризм, воспевание добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. Ренессансный гуманизм выдвигает новую интерпретацию красоты, которая обладала целостным, синтетическим характером, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика гуманизма предполагала отражение природы в качестве факта присутствия Бога в земном мире. Человеческая личность же — это есть высшее творение природного мира, а значит, обладает способностью творить, улучшать самого себя и весь мир, влиять на мироздание.

Список литературы

Брагина Л.М., Варьяш О. И., Володарский В. М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. — М.: Высшая школа, 1999. 479 с. Власов В. Г. Стили в искусстве. Т.

1. — СПб.: Лита, 1998. 672 с. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1982. 624 с. Фролов И. Т.

Введение

в философию. — М.: Культурная революция, 2008.

623 с./Электронный ресурс// www.gumer.infoФромм Э. Бегство от свободы. — М.: Академический проект, 2007. 272 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.М., Варьяш О. И., Володарский В. М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. — М.: Высшая школа, 1999. 479 с.
  2. В.Г. Стили в искусстве. Т.1. — СПб.: Лита, 1998. 672 с.
  3. А.Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1982. 624 с.
  4. И.Т. Введение в философию. — М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
  5. Э. Бегство от свободы. — М.: Академический проект, 2007. 272 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ