Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

На выбор в файле

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Это значит, что ни одна точка зрения на этот вопрос в составе церковного учения не является общеобязательной". Конечно же, каждый из них обладал выдающимися интеллектуальными способностями, блестящим литературным талантом и глубиной богословской эрудиции. Но все же направление богословских интересов у святителя Феофана в течение всей его жизни было скорее нравственно-педагогическим, а у святителя… Читать ещё >

Содержание

  • Список использованных источников

1. Абрамов А. В. Проблема телесности и духовности в учении Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника. // Ученые Записки Орловского государственного университета. Серия Гуманитарные и социальные науки. — 2012. — 04 — С. 95−98.

2. Бель И. А. Учение святителя Феофана Затворника о природе души и ангелов. // Богословие. Религиозная философия. — С. 160−165.

3. Брянчанинов Игнатий, епископ. Слово о смерти. — М.: «P. S.», 1991. — 317 с.

4. Феофан Затворник, святитель. Душа и ангел- не тело, а дух. — «Талан». — М.: 1997. — 53c.

На выбор в файле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В самом деле, если ангел, как существо конечное, может находиться только там, где он действует, может ли он при этом совсем не зависеть от места и не иметь очертаний? Очевидно, что нет. Если же ангел имеет очертания, то он имеет и вид, и должен из чего-то состоять, хотя его тонкая вещественность не сводится ни к одному из состояний материи. Именно поэтому, на наш взгляд, человеческая наука никогда не проникнет в природу души или ангела. Природа души и ангела нематериальна и для человека непознаваема, а о её тонкой вещественности мы можем сказать только то, что она есть, то есть существует, потому что Один лишь Бог есть Дух чистый, абсолютный и невещественный. В заключение стоит заметить, что ни святитель Феофан и ни святитель Игнатий не были догматиками в строгом смысле этого слова. К тому же, как отметил И. А. Бель: «Необходимо подчеркнуть, что вопрос о природе души и ангела лежит в области частных богословских мнений, не является догматизированным. Это значит, что ни одна точка зрения на этот вопрос в составе церковного учения не является общеобязательной». Конечно же, каждый из них обладал выдающимися интеллектуальными способностями, блестящим литературным талантом и глубиной богословской эрудиции. Но все же направление богословских интересов у святителя Феофана в течение всей его жизни было скорее нравственно-педагогическим, а у святителя Игнатия — аскетическим, нежели сугубо догматическим.

Поэтому догматическая тема о природе ангелов и человеческих душ была раскрыта этими авторами под специфическим углом зрения каждого. Святитель Игнатий ставил целью сообщить правильное аскетическое руководство в опыте реального общения с духовным миром. Он серьёзно опасался того, чтобы подвижника не застала врасплох встреча с теми духовными сущностями, которых западное богословие рисовало в слишком абстрактных тонах. Святитель же Феофан был озабочен тем, чтобы учение о некой вещественности и пусть тонкой, но телесности ангелов и, в особенности, души человека, не сыграло на руку воинствующему материализму, который на тот период и так сделал колоссальные успехи в покорении общественного сознания. Таким образом, с точки зрения мотивации, у каждого из оппонентов была своя правда. А вот с точки зрения догматической полемика святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника наглядно продемонстрировала, насколько широкая пропасть во второй половине XIX века проходила в русском православии между академическим богословием и опытным богопознанием.

Список использованных источников

.

Абрамов А. В. Проблема телесности и духовности в учении Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника. // Ученые Записки Орловского государственного университета. Серия Гуманитарные и социальные науки.

— 2012. — № 04 — С. 95−98.Бель И. А. Учение святителя Феофана Затворника о природе души и ангелов. //.

Богословие. Религиозная философия. — С.

160−165.Брянчанинов Игнатий, епископ. Слово о смерти. — М.: «P. S.», 1991. — 317с. Феофан Затворник, святитель. Душа и ангел- не тело, а дух.

— &# 171;Талан". — М.: 1997. — 53c.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ