Телевидение в культуре современного информационного общества
Диссертация
В диссертационном исследовании, на примере передач Ставропольской краевой студии телевидения, показаны особенности регионального телевидения в современной культуре. Проведенный анализ позволяет говорить о том, что, несмотря на характерную для сегодняшнего телевидения слабую представленность проблем, касающихся мировой и даже отечественной культуры, смещение акцентов в сторону развлекательности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основания исследования информационного общества и информационной культуры
- 1. 1. Основные концепции информационного общества
- 1. 2. Информационная культура как социокультурный конструкт информационного общества
- 1. 3. Телевидение как средство выражения особенностей культуры информационного общества
- ГЛАВА II. Роль телевидения в формировании культуры информационного общества
- 2. 1. Коммуникативно-информационные и эстетические свойства телевидения
- 2. 2. Современные телекоммуникационные технологии и формирование информационной культуры в России
- 2. 3. Место регионального телевидения в современной культуре
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М. ВЛАДОС, 1994.-336 с.
- Адамьянц Т.З. Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды.: Автореф. дис.. доктора социол. наук. М., 1998. —40 с.
- Айгнина Т.Е. Комплексный подход к воспитанию информационной культуры старших школьников. Бишкек: Изд-во БГУ, 1993. — 68 с.
- Алексеева И.Ю. Россия информационная на рубеже веков: о книге «Развитие информационного общества в России» // Информационное общество. —2002. № 2. — С. 66−68.
- Андреев A.A. Культурология. Личность и культура. — Минск: Дизайн ПРО, 1998.-389 с.
- Андреев В.Н. Информация и моделирование в управлении производством. -Л.: ЛФЭИ, 1985.-84 с.
- Андреев С.С. Информационная культура: уровень содержательности духовных ценностей // Социально-политический журнал. 1998. — № 3. — С. 58−71.
- Андреева И.А. Плюсы и минусы трансформации информационной среды для развития российского общества // Информационные ресурсы России.2003.-№ 1.-С. 7−14.
- Андроникова М.И. Слово или изображение // Вестник Московского университета. — Серия 11. Журналистика. — 1969. — № 3 С. 62−70.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.: Мысль, 1988.-253 с.
- Анисимов С.Ф. Проблемы информатизации в субъектах Российской Федерации // Проблемы информатизации. 1999.—№ 4. — С. 20−26.
- Антонова С.Г. Информационная культура личности: вопросы формирования // Высшее образование в России. 1994. — № 11. — С. 82−88.
- Антонова С.Г. Информационное мировоззрение // Проблемы информационной культуры. М., 1996. — Вып. 3. — С. 25−32.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. — 392 с.
- Атаян А.М. Информационная культура личности в условиях информатизации общества. Бюллетень Владикавказского института управления. -Вып. № 1(7). — 2001. Режим доступа: http://www.viu-onlme.ru/science/publ/bulletm7/page9.html 3.02.2005.
- Багиров Э., Кацев И. Телевидение, XX век. М: Изд-во МГУ, 1968. — 148 с.
- Багиров Э.Г. Место телевидения в средствах массовой информации и пропаганды. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 224 с.
- Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. — 152 с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. 616 с.
- Бауэр А., Эйнгорн В.Философия и прогностика. М.: Прогресс, 1971. -167 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М.: Academia, 1999. -452 с.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе / Под ред. Здорового Ю. А. М.: Медиум, 1996. -258 с.
- Березин В.П. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М.: РУДИ, 2002.- 183 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.- 168 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика 3-го тысячелетия). М.: МПСИ, 2002. — 352 с.
- Бир Ст. Кибернетика и управление производством / Пер. с англ. В.Я. Ал-таева. Под ред. А. Б. Челюсткина. — М.: Физматгиз, 1963. 275 с.
- Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис / АН СССР. JL: Наука. Ленинградское отд-ие, 1989. — 188 с.
- Большой экономический словарь / М. Ю. Агафонова, А. Н. Азрилиян, С. И. Дегтярев и др.- Общ. ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд правовой культуры, 1994.-525 с.
- Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. A.M. Прохоров. -М.: Сов. энциклопедия, 1991. Т.2. — 768 с.
- Бондаренко В.М. Информационное общество для всех информационное общество для каждого человека в отдельности // Информационное общество.-2001.-№ 1.-С. 34−36.
- Борев В.Ю. Средства массовой информации: идеологические и культурно-коммуникативные аспекты. М.: АН СССР, Философское общество. Московское отд-ие. — 1985. — 272 с.
- Борев Ю.Б. Эстетика. 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
- Борецкий P.A. В бермудском треугольнике ТВ. М.: Икар, 1999. — 202 с.
- Борецкий P.A. Осторожно, телевидение! М.: Икар, 2002. — 260с.
- Борецкий P.A. Телевидение в социально-историческом контексте // Вестник МУ. Серия 10. Журналистика. — 2003. — № 3. — С. 9−19.
- Борецкий P.A. Телевидение на перепутье. М.: ПИАНО. Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998.-186с.
- Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. Ставрополь: Изд-во СГПИ, 1990. — 128 с.
- Брановский Ю.С. Университет в формировании информационного пространства // Вестник Ставропольского университета. — 2001. вып. 27. -С. 117−127.
- Бузгалин A.B. «Постиндустриальное общество» — тупиковая ветвь социального развития? // Вопросы философии. 2002. — № 5. — С. 26−43.
- Вартанова Е. Л. Новые проблемы и новые приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество. 2001. — № 3. — С. 14−28.
- Вартанова E.JI. Финская модель на рубеже столетий: информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М.: Изд-во МГУ, 1999.- 164 с.
- Ф 42. Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой комму• никации их аудитория, техника, бизнес, политика. — Тбилиси: Ганатлеба, 1989.-670 с.
- Ващекин Н.П. Философские аспекты информатизации общества // Философские науки. 1998. — № 7. — С. 13−22.
- Велихов Е.П. Общество знания // Мир связи и информации CONNECT. -^ М., 1996. сентябрь, октябрь.
- Вершинская О.Н. Позитивный процесс в условиях кризиса // Информационное общество. 2000. — № 10. — С. 18−29.
- Вессберг А. Общественное телерадиовещание. Режим доступа: http://www.polpred.eom/free/unesco/5.htm20.09.2005.
- Вильчек В., Воронцов В. Телевидение и художественная культура. М.: Искусство, 1977. — 128 с.
- Виноградов В.А., Скворцов Л. В. Создание информационной культуры для Европы. Доклад на VI конференции ЕКССИД, 23−25 марта 1991 г. Кантер-бери, Великобритания // Теория и практика обществ.-научн. информатики. 1991.-№ 2.-С. 5−29.
- Водопьянова H.A. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. Дис.. канд. филос. наук. Ставрополь, 2001.- 143 с.
- Волкова Е.В. Произведение искусства предмет эстетического анализа. -М.: Изд-во МУ, 1976. — 288 с.
- Выступления на Всероссийской конференции «Будущее России создание информационного общества XXI века» // Информационное общество. -2001.-№ 2.-26−47.
- Галеев Б.М. Человек, искусство, техника. (Проблема синестезии в искусстве). Казань: Изд-во Казанского университета, 1987. — 264 с.
- Галушко Р.И. Западное телевидение и «массовая культура». — М.: Изд-во МГУ, 1991.-240 с.
- Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме). — СПб.: Алетейя, 2000. 320 с.
- Горбачевский Б.С. Оружие мысли (Очерки о развитии средств информации). М.: Советская Россия, 1971. — 192 с.
- Грабельников A.A. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2001 — 330 с.
- Гуревич П.С. Философия культуры: Учебник для высшей школы. М.: Изд. дом. NOTA BENE, 2001. — 352 с.
- Делягин М. Информационная революция, глобализация и кризис мировой экономики // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1. -С. 47−53.
- Домбругов P.M. О видеосвязи. Киев: Техника, 1990. — 141 с.
- Дондурей Д.Б. О виртуальной реальности телевидения. Режим доступа: http://www.konkurs.palmira.ru/page.php/rus/pressdond/ 7.02.2005.
- Дракер П. Посткапиталистическое общество. СПб.: Лань, 1999. — 306 с.
- Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 146 с.
- Егоров В.В. Телевидение и зритель. М.: Мысль, 1977. — 196 с.
- Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999.-416 с.
- Егоров В.В. Телевидение: теория и практика: Учебное пособие. М.: МНЭПУ, 1992.-312 с.
- Ершова Т.В. Информационное общество и развитие России // Информационное общество. 2001 — № 2. — С. 42−44.
- Ершова Т.В. Экономический рост без перспективы // Независимая газета. — 2002. 27 сент.
- Завадский С.А., Новикова Л. И. Искусство и цивилизация: искусство на пути к компьютерной цивилизации. М.: Искусство, 1986. — 208 с.
- Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации / Научный комментарий доктора юридических наук М. А. Федотова. -М.: Фирма Гардарика, 1996. 296 с.
- Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова. — 2003. — 466 с.
- Засурский Я. Н. Средства массовой информации в информационном обществе // Информационное общество. 1999. — № 6. — С. 5−20.
- Засурский Я.Н. Информационное общество и СМИ // Вестник РФФИ. М., 1999-№ 3 (17).-С. 11−26.
- Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество. 1999. — № 1. — С. 17−30.
- Засурский Я.Н. Информационное общество сегодня и завтра // Информационное общество. 2001. — № 3. — С. 57−58.
- Засурский Я.Н. Информационное общество, Интернет и новые СМИ // Информационное общество. 2001. — № 2. — С. 24−27.
- Зверева Н.В. Специфика профессиональной деятельности регионального тележурналиста. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. — 64 с.
- Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учебное пособие для студентов вузов. -М.: Аспект-Пресс, 2004 320 с.
- Землянова JI.M. Зарубежная коммуникативистнка в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М.: Изд-воМГУ, 1999.-301 с.
- Землянова JI.M. Медиатизация культуры и компаративизм в современной коммуникативистике // Вестник МУ. — Серия 10. Журналистика. 2002. -№ 5.-С. 83−97.
- Землянова JI.M. Новые медиа в полемической оценке коммуникативистов накануне Всемирного саммита по информационному обществу // Вестник МУ. Серия 10. Журналистика. — 2003. — № 5. — С. 44−57.
- Землянова JI.M. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник МУ. Серия 10. Журналистика. — 1999. — № 2. -С. 58−69.
- Зиновьева К. Информационная культура личности. Краснодар: Изд-во Кубанского университета, 1997. — 136 с.
- Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. — 96 с.
- Ильин Р. Изобразительные ресурсы экрана. М.: Искусство, 1973. — 316 с.
- Иноземцев B.JI. Социология Даниела Белла и контуры современной постиндустриальной цивилизации // Вопросы философии. 2002. — № 5. -С. 3−12.
- Интернет в России: стратегические данные и социальный состав пользователей / Департамент правительственной информации Аппарата Правительства РФ. Режим доступа: http://www.e-government.ru/pub/stat/985 431 649. html 12.09.2004.
- Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Международной научной конференции. Краснодар — Новороссийск (11−16 сентября). Краснодар: Изд-во Кубанского университета, 1996.- 186 с.
- Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2-х т / Под ред. А. И. Донцова, Я. Н. Засурского, JI. В. Матвеевой, А. И. Подольского.- М.: Аспект Пресс, 2002. Т.1: Телевизионные и рекламные коммуникации. — 335с.
- Информационные ресурсы России. М.: Росинформресурс, 1996. — 84 с.
- Искусство в контексте информационной культуры. М.: Смысл, 1997. -98 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Лань, 1996. — 408 с.
- Казачков М. Политическая сила телевидения: реальность мифа? (Обзор семинара) // Полис. 1994.- № 6. — С. 155−178.
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000. — 832 с.
- Карпович В. Философия и СМИ: размышления после 19 Всемирного философского конгресса. М., август 1993. // Диалог. 1993. — № 10−12. -С. 52−54.
- Карцев П.П. Телевидение в нашей жизни. М: Изд-во МГУ, 1998. — 184 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ.- М.: ГУ ВШЭ, 2000. 606 с.
- Кирия И.В. Французские философы об информационном обществе // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2002 — № 4. -июль-август. — С. 87−102.
- ЮО.Кисунько В. Телевидение и (или) культура // Искусство кино. 1998. -№ 8.-С. 96−103.
- Кобина Ю.Е. Антропологизация духовных ценностей в современной культуре. Дис.. канд. филос. наук. Ставрополь, 2004. 156 с.
- Козловски П. Культура постмодерна: Общественно-культурные последствия технического развития / Пер. с нем. М.: Республика, 1997. — 240 с. -(Философия на пороге нового тысячелетия).
- Колин К.К. Информационные технологии катализатор процесса развития современного общества // Информационные технологии. — 1995. — № 10. -С. 5−14.
- Колин К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект- М.: Фонд «Мир», 2003. — 432 с.
- Колин K.K. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учебное пособие для вузов М.- Екатеринбург: Акад. проект Деловая книга, 2000. — 349 с.
- Кондратов В.А., Чичина Е. А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-512 с.
- Коновалова О.В. Тенденции развития региональной системы коммуникаций (на материалах телевидения Юга России). — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2003.-240 с.
- Концепция формирования информационного общества в России. Режим доступа: http://www.provider.net.ru/law.other.01.php 10.01.2005.
- Копылова Р. Д. Тенденции и перспективы развития аутовизуальной коммуникации // Массовая коммуникация в социалистическом обществе: Сб. ст. / АН СССР, Ин-т соц.-экон. проблем и др./ Под ред. A.B. Дмитриева. -Л.: Наука. Ленинградское отд-ие, 1979. 243 с.
- Кохановский В.П., Золотухина Е. В., Лешкевич Т. Г., Фатхи Т. Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 448 с.
- Ш. Кривцун O.A. Эстетика: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998. -430 с.
- Кривошеев М.И. Интерактивное телевидение. М.: Радио и связь, 2000. -341 с.
- Кристальный Б.В. Законодательное обеспечение формирования информационного общества в России // Информационное общество. 2000. — № 1. -С. 25−27.
- Крылова Н.Б. Эстетический потенциал культуры. М.: Прометей, МГПИ им. В. И. Ленина, 1990. — 146 с.
- Культурология. XX век: Энциклопедия. -М., 2003. Т. 1., А-Л. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/ 11.03.2005.
- Пб.Курносов И. Н. Информационное общество: планы и программы зарубежных стран. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 96 с.
- Лихоман В.П. Антропологическое измерение информационного общества: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Ставрополь: СевКавГТУ, 2001. 27 с.
- Лопатников Л.И. Популярный экономико-математический словарь. 2-е изд. испр., доп. — М.: Знание. — 1979. — 191 с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. — 456 с.
- Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: ЭЭСТИ РААМАТ, 1973. — 534 с.
- Макаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Изд-во МГУ, 2000.- 132 с.
- Макарова Н.В. Информатика: Учебник. 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 768 с.
- Маклюэн М. Телевидение. Робкий гигант // ТВ вчера, сегодня, завтра. М.: Искусство, 1987. — С. 7−18.
- Маркузе Г. Одномерный человек, исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: REFL — BOOK, 1994. — 368 с.
- Массовые виды искусства и современная художественная культура / Богомолов Ю. А., Бореев В. Ю., Вартанов A.C. и др. Отв. ред. А. С. Вартанов / ВНИИ искусствознания М.: Искусство, 1986. — 271 с.
- Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации: Учебное пособие. М.: РИП-холдинг, 2002. — 209 с.
- Мезенцев Д.Ф. Информационная политика Российской Федерации в условиях формирования информационного общества // Информационное общество. 2002. — № 5−6. — С. 17−20.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 208 с.
- Мелюхин И.С. Концепция «Информационного общества» и кризис // Информационное общество, 1998. вып. 6. — С. 20−22.
- Мигунов А. Понятие эстетического в современной науке об искусстве // Искусство. 1990. — № 4. — С. 32−35.
- Минкина В. Информационная культура и способность к рефлексии // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 14−26.
- Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / Отв. Ред. A.C. Вартанов, АН СССР- ВНИИ искусствознания Мин-ва культуры СССР. М. Наука, 1986. — 222 с.
- Михалкович В.И. О сущности телевидения. М.: ВИПК, 1999. — 64 с.
- Моисеев H.H. Информационное общество как этап новейшей истории // Свободная мысль. 1996. — № 1. — С. 76−82.
- Моль А. Социодинамика культуры / Пер. с фр., вступ. ст., ред. и примеч. Б. В. Бирюкова. М.: Прогресс, 1973. — 406 с.
- Мошкович М. Виртуальные студии. Техника и технологии. Жуковский: Эра, 2001.-214 с.
- Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. — М.: Изд-во МГУ, 2001.- 176с.
- Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. — М.: Аспект Пресс, 2003.- 159 с.
- Назаров М.М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века // Социально-гуманитарное знание. 1999'. — № 5. — С. 11−22.
- Национальные модели информационного общества / Отв. ред. и сост. E.JI. Вартанова, науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: Икар, 2004. — 412 с.
- Нечипоренко В.П. Информационная инфраструктура научно-технического развития России: проблемы и решения // Информационное общество. — 2000.-№ 1.-С. 18−22.
- Новаковский C.B., Котельников A.B. Новые системы телевидения: цифровые методы обработки видеосигналов. М.: Радио и связь, 1992. — 88 с.
- Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. B.JI. Иноземцева. М.: Academia, 1999. — 640 с.
- Новая технократическая волна на Западе / Под ред. П. С. Гуревича. — М.: Прогресс, 1986.-452 с.
- Оганов A.A. Эстетическое в системе духовных ценностей // Вестник МУ. -Серия 7. Философия. 2002. — № 6. — С. 23−34.
- Панкратов В.А. История зарубежной журналистики (Курс лекций). Ставрополь: СтавНИИГиМ, 2003. — 512 с.
- Парадигмы XXI века: Информационное общество. Информационное мировоззрение. Информационная культура: Материалы международной научной конференции. Краснодар: Изд-во Кубанского университета, 2002. — 478 с.
- Перевалов В.В. Культуроформирующие функции: состав, структура и место в системе функций журналистики // Вестник МУ. Серия 10. Журналистика. — 1999. — № 5. — С. 3−21.
- Пигров К.С. Телевидение как этап в развитии виртуального пространства // Виртуальное пространство культуры: Материалы научной конференции. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2000. С.31−36. — (серия «Symposium», вып. 3).
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX века. Москва-Киев: Рефлбук, 2000. — 128 с.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 336 с.
- Проблемы информационной культуры: Сб. ст. Вып. 3: Информационное мировоззрение и информационная культура / Науч. ред. Ю. С. Зубов, В. А. Фокеев. М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1996.- 199 с.
- Проблемы информационной культуры: Сб. ст. / Под ред. Ю. С. Зубова, И. М. Андреевой. М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1994. — 218 с.
- Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Коммуникация в современном мире». Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 210 с.
- Проблемы местной печати, радио и телевидения: Сб. ст. Томск: Изд-во Томского университета, 1989. — 161 с.
- Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 294 с.
- Развитие информационного общества в России: Сб. ст., док. и материалов: В 2-х т. / Под ред. Н. В. Борисова, Ю. Е. Хохлова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. — Т.1 — 240 е.- Т.2 — 228 с.
- Разлогов К.Э. Экран как мясорубка культурного дискурса // Вопросы философии. 2002. — № 8. — С. 23−41.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-286 с.
- Рейман Jl.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 3−10.
- Ромм М.И. Беседы о кинорежиссуре. М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1975. — 366 с.
- Саппак B.C. Телевидение и мы: Четыре беседы / Предисловие Л. П. Кравченко- Послесловие Н. М. Зоркой. 3-е издание. — М.: Искусство, 1988. -167 с.
- Сапунов Б.М. Телевидение и культура. М.: Знание, 1988. — 48 с.
- Светана C.B. Телевизионная речь: Функции и структура. М.: Изд-во МГУ, 1976.-218 с.
- Семенов И. Интернет и российское общество. M: Gendalf, 2002. — 214 с.
- Семиотика и искусствометрия. Современные зарубежные исследования: Сб. переводов. М.: Мир, 1972. — 224 с.
- Семиотика / Сост., вступительная статья, общая редакция Ю. С. Степанова. М.: Радуга, 1983. — 560 с.
- Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.- Под ред. Я. Н. За-сурского. — М.: Аспект Пресс, 2003- 259 с.
- Скиден У. Глобальный вызов Бангеманна: о международной программе Европейской комиссии по интеграции городов в информационное общество // Информационное общество. 1999. — № 4. — С. 11−12.
- Смелзер Н. Социология / Перевод с англ. М.: Феникс, 1994. — 688 с.
- Смирнов В.В. Актуальные проблемы журналистики. Ростов-на-Дону: Изд-во «Старые русские», 2000. — 120 с.
- Смольянинов И.Ф. Природа художественного образа. М.: Знание, 1982. -64 с.
- Смолян Г. Л., Черешкин Д. С., Вершинская О. Н., Костюк В. Н., Герасимов Б. М. Путь России к информационному обществу (экономические и социально-культурные предпосылки) // Межотраслевая информационная служба. 1997. — вып. 3 (100). — С. 16−30.
- Современная западная философия. Словарь. М.: Политиздат, 1991. -414 с.
- Современные концепции эстетического воспитания. — М.: ИФ РАН, 1998. -313 с.
- Современный Лаокоон. Эстетические проблемы синестезии. М.: Изд-во МГУ, 1992.-128 с.
- Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение, кино, видео. М.: 625, 2001. — 512 с.
- Сорок мнений о телевидении: Зарубежные деятели культуры о телевидении / Сост. H.A. Голядкин. М.: Искусство, 1978. — 256 с.
- Сорокина В.Н. Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю. Н. Солонина, Е. Г. Соколова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. — 167 с.
- Спиркин А.Г. Основы философии. М.: Политиздат, 1988. — 591 с.
- Ставропольская журналистика: история и современность: Материалы конференции / Под ред. А.а. Серебрякова, О. И. Лепилкиной, E.H. Ежовой. -Ставрополь: Изд-во ГУП CK, Ставропольская краевая типография, 2004. — 176с.
- Сухина В.Ф. Человек в мире информатики. М.: Радио и связь, 1992. 111 с.
- Тарковский А. О кинообразе // Искусство кино. 1979. — № 3. — С. 6−12.
- Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А .Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. — 304 с.
- Телекоммуникации и информатизация общества. М.: ИНИОН, 1990. -159 с.
- Тоффлер Э. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. -М.: Изд-во АН СССР, 1991. 432 с.
- Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма», Издательство ACT, 1999. -784 с.
- Урсул А.Д. Информатизация общества. М.: Наука, 1990. — 284 с.
- Успенский, Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа. Языки русской культуры, 1995.-360 с.
- Ученова В.В. Беседы о журналистике. 2-е изд-е, испр. и доп. — М.: Молодая гвардия, 1985. — 205 с.
- Ученова В.В. У истоков публицистики. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 225 с.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества. — М.: Аспект-Пресс, 2004. -399 с.
- Филимонов С.Л. Символ и его роль в коммуникации // Философия и общество. 2000.-№ 4. — С. 154−158.
- Философия: Учебник / Под. Ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 828 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987.-590 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФА, 1997. — 576 с.
- Хангельдиева И.Г. Синтез искусств как средство выразительности // Философские науки. 1991. — № 7. — С. 45−55.
- Хорошильцева H.A. Тендерная метафора в современной культуре. Дис.канд. филос. наук. Ставрополь, 2003. 161 с.
- Хоруженко K.M. Культурология. Энциклопедический словарь. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 640 с.
- Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
- Цвик В. Телевидение: системные характеристики. — ML: Изд-во МГУ, 1999. -286 с.
- Цвик В.JI. Особенности реформирования отечественной системы телевидения в условиях информационного рынка // Вестник МУ. Серия 10. Журналистика. — 1998. — № 3. — С. 23−36.
- Черешкин Д.С. Создание электронной торговли в России // Информационные ресурсы в России. 2003. — № 4. — С. 19−20.
- Черешкин Д.С., Смолян Г. Л. Россия начинает движение к информационному обществу // Информационное общество. 2000. — № 1. — С. 23−25.
- Черешкин Д.С. О стратегии перехода России к информационному обществу // Проблемы информатизации. 1999. — № 3. — С. 3−10.216t Черешкин Д. С., Смолян Г. Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. 1г997- № 4. — С. 15−18″.
- Шапинская E.H. Телевидение в контексте современной культуры. Вопросы теории: Философско-эстетический анализ масс-медиа // Философские науки. 2000.-№ 3. — С. 54−83.
- Шаповал Ю.Г. Изобразительная журналистика. — Львов: Изд-во Львовского госуниверситета, 1988.-228 с.
- Шаповалов В.А. Социокультурные аспекты информатизации образования. Ставрополь: Изд-во СГУ, 1996. — 117 с.
- Шеляпин Н.В. Основные тенденции формирования эстетических установок современного телевидения // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб: Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 241−252.
- Шерковин Ю.А. Природа и функции массовых коммуникаций // Вестник МУ. Серия 11. Журналистика. — 1967. — № 6. — С. 59−70.
- Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6-ти томах. М.: Искусство, 1964.-Т.3.-478 с.
- Эйзенштейн С.М. Монтаж. М.: Музей кино, 2000. — 558 с.
- Эстетика: Словарь / Абрамов А. И. и др. Под общей ред. А. А. Беляева. М.: Политиздат, 1989. — 445 с.
- Юровский А.Я. Телевидение поиски и решения. — М.: Искусство, 1983. -215 с.
- Юровский А.Я. Человек и море // Телевидение и радиовещание. — 1971. -№ 4. С. 20−26.
- Юровский А.Я., Борецкий Р. А. Основы телевизионной журналистики. -М.: Изд-во МГУ, 1966.-314 с.
- Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие для вузов. — М.: Гардарика, 1999. 463 с.
- Adorno Т., Horkheimer М. The Culture Industry: Enlightenment as Mass Deception / Dialectic of Enlightenment. Режим доступа: http: //www.marxists. org/reference/subj ect/philosophy/works/ge/adorno.htm 15.10.2005.
- Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture: The Rise of the Network Society. Maiden (Ma.) Oxford: Blackwell Publ., 1996. — 598 p.
- Fiske J. Television culture. London and New York, 1991. — 427 p.
- Information Society: Challenges for Europe. Strasbourg: Council of Europe, 1997.- 167 p.
- Rantanen T. The Global and the National Media and Communications m Post-Communist Russia. Lanham: Rowman & Littlefield, 2002. — 258 p.
- Wellington J. Education for Employment. The Place m Information Technology. -London, 1989.-298 p.