Проблемы работы в СМИ
Как правило, у журналистов (общительных людей) складываются хорошие отношения на работе, однако проблема взаимоотношений существует — некоторых тяготят их коллеги, как конкуренты или «возомнившие о себе» (творческим людям тяжело в окружении себе подобных, когда ими не восхищаются) или домогающиеся близких отношений. На рассматриваемых нами этапах проблема устроиться на работу вставала перед… Читать ещё >
Проблемы работы в СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наиболее часто журналисты выделяют следующие проблемы, связанные с работой в СМИ:
устроиться на работу;
режима дня и передвижений;
взаимоотношений в коллективе;
соответствия корпоративной культуре.
На рассматриваемых нами этапах проблема устроиться на работу вставала перед журналистами с разной остротой. В советское время работа была престижной, закрытой, со строгой преемственностью.
Во время перестройки сложно было попасть в профессию, так как очень сильно ужесточилась конкуренция. Людям дали свободу перемещения в социальном пространстве, и наиболее энергичные и напористые ринулись в журналистику. В профессии скорость исполнения и передвижения, энергия и напор — выгодные козыри. Тогда поговорка «журналиста ноги кормят» действительно отражала общую практику. Все, кто хотел стать журналистом и проявил настойчивость, добились своего. Это было время «поверхностной» журналистики — «О чем не напишешь, все буквально съедалось, все было интересно». Новые СМИ появлялись и исчезали с большой скоростью. Журналисты называли их «бабочками-однодневками».
С приходом рыночных отношений, старые практики блата и знакомства вновь возродились. Однако профессия стала не такой финансово привлекательной. В конце 1990 наблюдался отток мужчин в другие сферы — рекламу, PR и др. В это же время ряд газет предпринимают формализацию процедуры найма — анкеты, резюме, собеседование, испытательный срок.
Очень многих в профессии привлекает относительно свободный график работы, возможность подстроиться под свои биоритмы. График в профессии — свободный, скользящий. Время идет неравномерно — журналист где-то может запоздать, но потом нагнать, наверстать упущенное. В то же самое время, сбитый график сна и бодрствования, нерегулярное питание, вредные привычки, например, распространенные в данной среде зависимости от курения и алкоголя и т. п. — все это подрывает здоровье, даже молодые журналисты жалуются на утомляемость, простуды и т. п.
Как правило, у журналистов (общительных людей) складываются хорошие отношения на работе, однако проблема взаимоотношений существует — некоторых тяготят их коллеги, как конкуренты или «возомнившие о себе» (творческим людям тяжело в окружении себе подобных, когда ими не восхищаются) или домогающиеся близких отношений.
На первом этапе возникают проблемы взаимоотношений с информантами. Например, журналисты рассказывают, что часто информанты отказываются предоставлять информацию — «и ничего с этим не поделаешь, ты весь в его власти, ты от него зависишь». Многие жалуются, что «попадаются такие снобы, что журналиста за человека не считают». Таким образом, журналисту отказывают не только в информации, но и в компетентности.
Существует проблема нежелания и неумения общаться со стороны журналиста"), хотя по долгу службы он пересиливает себя, ведь информация, которую он добудет, — это принесёт ему заработок.
Наблюдается интересная тенденция — в молодости журналиста все привлекает в профессии, ему все интересно. А в возрасте, когда стаж 20 лет и больше, журналист уже все критикует, хотя и продолжает работать в СМИ. Многие респонденты говорят, что интерес к профессии снижается со временем и, что журналистика хороша в молодости. Почему? Потому что в ней нет стабильности и рутинности. Необходимо постоянно творить и находить новое, а задор и энергия убывают, появляются иные заботы и проблемы. Первая респондентка объясняет свою потерю интереса общей идеологической ситуацией в стране, отсутствием свободы для журналиста.
Журналистика как профессия, а также вид творческой деятельности требует не только специализированных знаний, но и индивидуальных психологических качеств человека. Формирует модель журналиста, как некую целостность основных гражданских, нравственных, психологических, творческих, социально-демографических характеристик, всё то, что делает человека профессионалом и творческой личностью.
Подводя итоги проделанной работы, можно констатировать, что тема данного исследования раскрыта и изучена.