Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экранный редактор. 
Язык программирования Turbo Pascal 7.0

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В стандартном режиме редактор позволяет выполнять большое количество команд, связанных с перемещением курсора по тексту, удалением и вставкой фрагментов, поиском информации и т. д. Все команды можно условно разбить на пять групп: команды перемещения курсора, команды поиска фрагментов, команды вставки и удаления информации, команды работы с блоками информации, команды разнообразного назначения… Читать ещё >

Экранный редактор. Язык программирования Turbo Pascal 7.0 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Встроенный экранный редактор предназначен для создания исходных текстов программ и их коррекции. Редактор Turbo Pascal 7.0 обладает всеми возможностями редакторов предыдущих версий. Кроме того, он позволяет использовать мышь для перемещения курсора по тексту, выделения текста и т. д., позволяет использовать несколько окон, в которых можно расположить как один файл, так и различные файлы, осуществлять обмен информации между окнами, в том числе используя окно контекстной помощи, использовать клавиши перемещения курсора в сочетании с клавишей Shift для выделения фрагментов текста. Turbo Pascal 7.0 позволяют использовать промежуточный буфер Clipboard, через который осуществляется обмен информации. Содержимое этого буфера можно редактировать, как и содержимое любого другого файла, и переносить из него информацию в другие файлы. В состав пакета Turbo Pascal 7.0 входят также программные средства, использующие специальный макроязык, позволяющие вводить по желанию в редактор новые команды.

Редактор запускается при активизации любого из окон редактирования. Текст набирается в окне редактирования обычным образом, как при печати на пишущей машинке. Для перехода к новой строке (или открытия новой строки) следует нажать клавишу Enter.

В стандартном режиме редактор позволяет выполнять большое количество команд, связанных с перемещением курсора по тексту, удалением и вставкой фрагментов, поиском информации и т. д. Все команды можно условно разбить на пять групп: команды перемещения курсора, команды поиска фрагментов, команды вставки и удаления информации, команды работы с блоками информации, команды разнообразного назначения.

Рекомендации по созданию исходных текстов программ.

В настоящее время не существует жестких правил написания программ — каждый программист вырабатывает свой собственный, удобный ему стиль. Однако можно дать общие рекомендации, которых целесообразно придерживаться с тем, чтобы программы были удобочитаемы не только самим разработчиком, но и другими специалистами. Это позволяет быстрее понять суть работы программы, легче находить и исправлять ошибки, проще вносить в нее при необходимости изменения. Эти рекомендации просты и не требуют для реализации особых усилий. Все они направлены на более четкую структуризацию программы. Суть их в следующем.

При создании программы не следует создавать больших программных модулей. Логически завершенные последовательности операторов целесообразно оформлять в виде подпрограмм. Отлаживая их отдельно, легче локализовать и исправить ошибки.

Не следует создавать большие текстовые файлы. Подпрограммы лучше компоновать в отдельные модули, размещая их в отдельные файлы. В этом случае при изменении какого-то одного модуля не нужно будет перекомпилировать все остальные.

При написании программы целесообразно использовать систему отступов, когда операторы, вложенные в другие операторы или операторные скобки, пишутся на строке с отступом вправо по отношению к другим операторам (обычно отступ делается в две позиции). Такое расположение операторов позволяет проще разобраться со структурой программы, понять ее содержание, быстрее найти некоторые ошибки (например, отсутствие закрывающей операторной скобки end, соответствующей какой-либо открывающей скобке begin).

Не следует в одной строке объединять несколько операторов, за исключением простейших, т. к. это затруднит локализацию ошибки во время отладки программы, поскольку минимальный выполняемый блок команд в процессе отладки соответствует одной строке текста.

Последовательности операторов, выполняющих какое-то законченное действие, целесообразно отделять от предыдущих и последующих операторов пустыми строками.

Идентификаторам программы следует давать имена, отражающие их суть. При написании идентификаторов следует широко использовать как строчные, так и прописные буквы, а также знак подчеркивания: MyProgram, File_of__Digits, Volume_l и т. д. Не страшно использовать большие имена, т. к., используя промежуточный буфер (Clipboard), можно скопировать их необходимое число раз.

Рекомендуется широко использовать написание комментариев, по крайней мере для семантически связанных групп операторов или даже для отдельных операторов, если необходимо подчеркнуть их особенности.

Следует по возможности выделять в выражениях пробелами знаки операций (даже если они не являются зарезервированными словами), идентификаторы, числа и т. д.

Следует использовать при написании программы возможность расцвечивания разными цветами различных элементов программы, что позволяет делать версия 7.0. При этом проще проконтролировать правильность использования зарезервированных слов языка, комментариев, вставок на ассемблере и т. д.

Во избежание недоразумений не следует локальным и глобальным параметрам давать одинаковые имена.

Еще раз подчеркнем, что все лишние с точки зрения языка Паскаль пробелы, знаки табуляции, пустые строки, комментарии компилятором игнорируются и никак не сказываются на исполняемом файле программы.

Редактор позволяет довольно легко выдерживать указанные рекомендации. Так, можно автоматически задавать отступы при написании программы, если установлен параметр Option | Environment | Editor | Autoindent mode.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой