Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение теоретических основ информатики в средней школе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Моя работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассмотрены цели обучения информатике в общеобразовательной школе, основные содержательные линии курса, обязательный минимум содержания образования по информатике, Федеральный перечень учебников по информатике и ИКТ на 2010;2011 учебный год. В практической части на основе нормативных документов разработаны три… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы обучения информатике в общеобразовательной школе
    • 1. 1. Цели обучения информатике в общеобразовательной школе
    • 1. 2. Основные содержательные линии курса информатики
    • 1. 3. Обязательный минимум содержания образования по информатике
  • Глава 2. Проектирование учебно-методического комплекса по курсу «Информатика»
    • 2. 1. Проектирование УМК для 10−11 классов по учебнику
  • Макаровой Н.В. (базовый уровень)
    • 2. 1. 1. Цели и задачи курса
    • 2. 1. 2. Требования к ученику по окончанию курса
    • 2. 1. 3. Программа курса
    • 2. 1. 4. Тематическое планирование
    • 2. 1. 5. Методические рекомендации ученику
    • 2. 1. 6. Методические рекомендации учителю
    • 2. 1. 7. Банк контрольных и тестовых заданий
    • 2. 1. 8. Тематика рефератов и проектов
    • 2. 1. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и
  • литература
    • 2. 1. 10. Организация самостоятельной работы ученика
    • 2. 2. Проектирование УМК для 10−11 классов по учебнику
  • Угринович Н.Д. (профильный уровень)
    • 2. 2. 1. Цели и задачи курса
    • 2. 2. 2. Требования к ученику по окончанию курса
    • 2. 2. 3. Программа курса
    • 2. 2. 4. Тематическое планирование
    • 2. 2. 5. Методические рекомендации ученику
    • 2. 2. 6. Методические рекомендации учителю
    • 2. 2. 7. Банк контрольных и тестовых заданий
    • 2. 2. 8. Тематика рефератов и проектов
    • 2. 2. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и
  • литература
    • 2. 2. 10. Организация самостоятельной работы ученика
    • 2. 3. Проектирование УМК для 10−11 классов по учебнику
  • Семакина И.Г. (базовый уровень)
    • 2. 3. 1. Цели и задачи курса
    • 2. 3. 2. Требования к ученику по окончанию курса
    • 2. 3. 3. Программа курса
    • 2. 2. 4. Тематическое планирование
    • 2. 3. 5. Методические рекомендации ученику
    • 2. 3. 6. Методические рекомендации учителю
    • 2. 3. 7. Банк контрольных и тестовых заданий
    • 2. 3. 8. Тематика рефератов и проектов
    • 2. 3. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и
  • литература
    • 2. 3. 10. Организация самостоятельной работы ученика
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Изучение теоретических основ информатики в средней школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины — информатики.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все с нуля не знакома преподавателям других дисциплин. Учитель информатики вынужден непрерывно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними.

Учитель информатики выбирает учебно-методический комплекс, учитывая аппаратные средства которые есть в его школе, основываясь на программах образования по информатике, утвержденных приказом Министерства образования России и с учетом количества часов выделенных на его предмет. Поэтому невозможно выработать универсальное решение этого вопроса, вопрос выбора учебно-методического комплекса всегда актуален, и каждый учитель решает его сам для себя. Для того что бы процесс обучения был максимально эффективным, необходимо всесторонне изучить теоретические основы преподавания информатики в школе, ознакомиться с существующими программами и учебниками.

Цель моей курсовой работы заключается в изучении теоретических основ преподавания информатики в школе и разработки собственного учебно-методического комплекса для различных учебников по информатике и МКТ. Работа может быть полезна практикующим учителям, поскольку кроме почасового планирования содержит подборку контрольных и тестовых заданий.

Моя работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассмотрены цели обучения информатике в общеобразовательной школе, основные содержательные линии курса, обязательный минимум содержания образования по информатике, Федеральный перечень учебников по информатике и ИКТ на 2010;2011 учебный год. В практической части на основе нормативных документов разработаны три варианта учебно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ «, основанные на учебниках различных авторов:

1. Макаровой Н. В. (базовый уровень), рассчитанный на 70 часов преподавания информатики в 10−11 классах;

2. Угринович Н. Д. «Информатика и ИКТ», который ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профили обучения и рассчитан на 280 часов преподавания информатики в 10−11 классах;

3. Семакина И. Г. (базовый уровень), рассчитанный на 70 часов преподавания информатики в 10−11 классах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1985.
  2. И.Н. Перспективы и возможности курса информатики на современном этапе [Текст]: // ИНФО, 2007.- № 4.
  3. С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учеб. Пособие для математических факультетов педвузов / Урал. Гос. Пед. Ун-т Екатеринбург, 2003.
  4. А.В. «Информатика в играх и задачах» Учебник-тетрадь в четырех частях (1−4), М. «Баласс», 2003 г.
  5. , М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности [Текст]: / М. А. Данилов. — Казань, 2005.
  6. Г. Возможности использования информационных технологий [Текст]: / Г. Клейман. — М: Просвещение, 2006
  7. В.Ю. Обзорные лекции по методике преподавания информатики. Учебное пособие. Тамбов. 2002.
  8. В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. -Воронеж: ВГПУ, 2005.
  9. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  10. С. Основы использования информационных технологий [Текст]: / С. Пейперт. — М: Просвещение, 2006.- 369с.
  11. , О. В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла: монография [Текст]: / О. В. Петунин. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.
  12. , И. П. Педагогика [Текст]: / И. П. Подласый. — М.: Юрайт, 2007. — 540с.
  13. Самостоятельность. — В кн.: Психологический словарь [Текст]: — Магадан, 1996.-с. 292.
  14. Т.А. Компьютерные технологии [Текст]: / Т. А. Сергеева. — М: Просвещение, 2006. — 248с.
  15. В. А. Общая педагогика. Ч. 2 [Текст]: / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Владос, 2003. — 252 с.
  16. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.
  17. Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Профильный уровень. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2008.
  18. Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Профильный уровень. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2008.
  19. Н.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]: /- М.: Бином, 2006. — 245 с.
  20. Н.Д. Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10−11 классов. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2006.
  21. Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8−11 классы. Методическое пособие для учителей. — М.: Бином, 2008.
  22. А.В. «Информатика в играх и задачах» Методическое пособие для учителя в четырех частях (1−4), М. «Баласс», 2003 г.
  23. Информатика и ИКТ. Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н. В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.
  24. Информатика и ИКТ. Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н. В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.
  25. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2008.
  26. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2, Информационная картина мира / под ред. проф. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2008.
  27. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2008.
  28. Н.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере — М: Финансы и статистика, 2002.
  29. В.В., Тихомиров В. В. Психологические проблемы компьютеризации [Текст]: / В. В. Рубцова. — М: Просвещение, 2005. — 286с.
  30. И.Г., Вараксин Г. С. Информатика в схемах и таблицах. — М.: «Издательство Лаборатория Базовых Знаний», 2000.
  31. И.Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) — М: «Бином», 2007.
  32. И.Г., Хеннер Е. К. Компьютерный практикум- М: «Бином», 2007.
  33. И.Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики. Пособие для учителя. — М.: «Издательство Лаборатория Базовых Знаний», 2004.
  34. Н.Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям /2-е изд., испр. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
  35. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010−2011 учебный год.
Заполнить форму текущей работой