Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рассмотрение понятий аллюзия и гипертекстуальность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аллюзия -(от лат. alludo— подшучивать, намекать) — прием художественной выразительности, обогащающий художественный образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или различию путем намека на известное уже другое произведение искусства. Например, Пушкин вводит в роман «Евгений Онегин» романтические аллюзии через образ Ленского, что по контрасту усиливает реалистическую тональность… Читать ещё >

Рассмотрение понятий аллюзия и гипертекстуальность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аллюзия -(от лат. alludo— подшучивать, намекать) — прием художественной выразительности, обогащающий художественный образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или различию путем намека на известное уже другое произведение искусства. Например, Пушкин вводит в роман «Евгений Онегин» романтические аллюзии через образ Ленского, что по контрасту усиливает реалистическую тональность произведения, аллюзии имеют широкое распространение в искусстве: они формируются на интуитивном уровне художественного творчества и эстетического восприятия, но используются художниками как прием вполне сознательно, в соответствии с замыслом. В поэтике символизма аллюзия приобретает потайной, зашифрованный смысл, что придает художественному образу-символу очень емкий, но в то же время зыбкий характер. На аллюзии такого рода построена «Поэма без героя» А. А. Ахматовой. В современном искусстве аллюзии, как средство художественной выразительности ориентируется на понимание публики. Например, в фильме Ф. Феллини «И корабль плывет» прочитываются аллюзии библейской легенды о Ноевом ковчеге, дантовой «Божественной комедии», сатиры С. Бранта (XV в.) «Корабль дураков», фильма С. Креймера с одноименным названием и др. Наличие явных и интуитивных аллюзий в искусстве — свидетельство непрерывности и диалогичности художественного процесса. [Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. — М.: Политиздат, 1989.— 447 с.].

В настоящее время гипертекст рассматривается, по определению Ю. Хартунга и Е. Брейдо, как «средство нелинейного представления информации» [Хартунг 1996]. Формулировкой, наиболее полно раскрывающей концепцию гипертекста, является, на наш взгляд, дефиниция, предложенная М. М. Субботиным в статье «Новая форма письменной коммуникации»: «Гипертекст — соединение смысловой структуры, структуры внутренних связей некоего содержания, и технической среды, технических средств, дающих возможность человеку осваивать структуру смысловых связей, осуществлять переходы между взаимосвязанными элементами» [Субботин 1994].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой