Введение.
Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине №1 ЧУП "Витебская универсальная база"
Результаты торгово-технологического процесса непосредственно отражаются на работе не только самой отрасли, с процессом также тесно связано решение таких важнейших социально-экономических проблем, как сокращение времени, затрачиваемого населением на приобретение товаров и услуг; облегчение домашнего труда, снижение затрат нервной энергии, вызываемых очередями в магазинах; повышение эффективности… Читать ещё >
Введение. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине №1 ЧУП "Витебская универсальная база" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Торговля товарами народного потребления — одна из крупнейших отраслей страны по численности занятых работников и масштабам хозяйственной деятельности. От ее эффективного функционирования зависят в значительной мере развитие производственных сил и благосостояние народа. торговый технологический продукция услуга Важное средство повышения эффективности торговли — ускорение темпов торгово-технологического процесса.
Результаты торгово-технологического процесса непосредственно отражаются на работе не только самой отрасли, с процессом также тесно связано решение таких важнейших социально-экономических проблем, как сокращение времени, затрачиваемого населением на приобретение товаров и услуг; облегчение домашнего труда, снижение затрат нервной энергии, вызываемых очередями в магазинах; повышение эффективности труда в других отраслях народного хозяйства.
Об уровне научно-технологического прогресса в торговле судят по тому, как повышается общий уровень культуры торговли, как создаются максимальные удобства покупателям при выборе и приобретении товаров и услуг, снижаются издержки потребления, являющиеся мерилом культуры торговли.
Термин «технология» происходит от греческих слов techne, что означает искусство, ремесло, мастерство, умение, и logos — учение, то есть учение о каком-то ремесле, мастерстве. В более поздний период термин «технология» рассматривался применительно к совершению каких-либо производственных процессов, однако в настоящее время этот термин получил расширенное толкование, охватывая и непроизводственную сферу, в том числе и торговые процессы. По характеру выполняемых ими функций торговые процессы можно подразделить на два вида: технологические (производственные) и коммерческие (чисто торговые). Технологические процессы связаны с продвижением товара как потребительской стоимости и представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка). Они представляют собой единство трех элементов — живого труда, средств труда и предметов труда.
Особенно данные вопросы актуальны касательно бурно развивающейся розничной торговли в Республике Беларусь.
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине № 1 ЧУП «Витебская универсальная база» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- 1. Определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
- 2. Провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина № 1 ЧУП «Витебская универсальная база»;
- 3. Разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине№ 1;
- 4. Исследовать методы сохранения потребительских свойств товаров и их доведение до потребителей с наименьшими затратами;
- 5. Рассмотреть вероятность внедрения современных форм организации торговли и методов продаж товаров.
Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.
Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости.