Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тенденции в дизайне многостраничных изданий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К классическим и привычным элементам ориентировки читателя в отдельной публикации и на его страницах — оглавление, заголовки, главы, колонцифра, колонтитул, — прибавляются «разнообразные афиши, надполосные и надзаголовочные рубрики, подзаголовки различного уровня, врезы, строки и знаки продолжений, а также выносы, «справки», резюмирующие блоки, маркеры окончаний и пр. В изданиях с развитой… Читать ещё >

Тенденции в дизайне многостраничных изданий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С момента изобретения наборного шрифта Иоганном Гутенбергом в XV веке типографское искусство накопило многообразный опыт, а темпы технологического переворота обогнали человеческое восприятие. Это позволило создавать красивые, эффектные и удобочитаемые издания, которые по уровню выполнения становятся порой объектами искусства. В современной типографике нет четкого свода правил, которому необходимо беспрекословно следовать, но существует принцип, который всегда нужно учитывать: набор и верстка должны способствовать удобочитаемости, четкости, понятности и привлекательности издания. Содержание многостраничного издания может принимать самые разнообразные формы: текст, фотографии, иллюстративный ряд, цветовое решение и форма могут быть содержательны сами по себе. Но любой выбранный для конкретной публикации дизайн должен быть обусловлен поставленными задачами и идейно оправдан.

Мир находится в постоянном развитии, новые потребности потребителя и новое наполнение постоянно преобразуют внешний облик многостраничных изданий. Новые формы в типографике реализуются с учетом современных тенденций в сфере публикаций. «Работа типографа, как и всякое ремесло, неизбежно несет в себе знак эпохи».

Характерной чертой внешнего вида современной печатной продукции стало увеличение элементов, наполняющих издание: растет роль и число иллюстраций вплоть до сильного преобладания их над текстом (рис. 23), шрифт становится активной самостоятельной единицей графического языка, порой отходя от своего первоначального языкового значения (рис. 24), повышается степень общей контрастности.

Разворот журнала «GARAGE».

Рис. 23. Разворот журнала «GARAGE»

Отчетливой тенденцией в дизайне современных многостраничных изданий стало преобладание функциональности и стремление к выверенности и лаконичности. Это проявляется в минимализации форматов набора, используемых шрифтов и общем упрощении композиции (рис. 25).

Разворот журнала «Messika», студия «In the Pool».

Рис. 25. Разворот журнала «Messika», студия «In the Pool»

Характерной особенностью, связанной непосредственно с влиянием на восприятие человека различных интернет-сервисов, стала развитая навигация. Постоянное использование пространства сети совершенно изменило взаимодействие человека с окружающим миром, новая форма публикаций стала необходима для удобства использования.

К классическим и привычным элементам ориентировки читателя в отдельной публикации и на его страницах — оглавление, заголовки, главы, колонцифра, колонтитул, — прибавляются «разнообразные афиши, надполосные и надзаголовочные рубрики, подзаголовки различного уровня, врезы, строки и знаки продолжений, а также выносы, „справки“, резюмирующие блоки, маркеры окончаний и пр. В изданиях с развитой навигацией одна публикация может иметь до полутора десятков словесно-визуальных ориентиров». Данная тенденция сближает оформление печатных материалов с дизайном электронных изданий.

Благодаря развитию технологий печати появилась тенденция к уменьшению размеров периодических газетных изданий, и общему росту объемов выпусков. Раньше достаточно большой по сравнению с книгами и журналами формат газет определялся особенностями верстки и техникой печати.

На крупноформатных газетных листах размещалось большое количество информационного материала, ротационная печать позволяла быстро наносить на низкокачественную бумагу краску, после чего страницы не сшивались, а просто вкладывались друг в друга. «Простота и дешевизна производства ежедневной прессы оставались долгое время решающими факторами, определявшими размер газетного листа. По мере развития технологий набора и верстки, ускорения процесса печати благодаря ликвидации ряда промежуточных операций стали возможны ежедневные выпуски многостраничных, полноцветных изданий». Стандартный для деловой и социальной прессы формат трансформировался в меньший и более удобный для использования.

Изменение газетных форматов стали причиной появления другой тенденции в дизайне современной периодики: приемы верстки и общего облика газет и журналов значительно сблизились. На сегодняшний день характерные принципы проектирования журналов применяются и для создания еженедельных публикаций. «Например, большие полноцветные иллюстрации стали публиковаться и в ежедневных крупноформатных газетах». Также цветное решение и большие по содержанию объемы изменили функции первой и последней полос у газет — они все чаще стали выполнять роль обложки, изготовленной из более плотной бумаги, на которой анонсируются материалы номера и размещена реклама.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой