Анализ микро-и макросреды предприятия
Экологические факторы. Технологи, которые использует «Roshen» не являются экологически опасными, следовательно, кроме законодательно определенных экологические платежи фабрика не осуществляет. Таким образом, было рассмотрено и проанализировано все составные элементы микросреды ТМ «Roshen» которые прямо и опосредствовано влияют на стратегию развития целевого рынка шоколада. Составляющими… Читать ещё >
Анализ микро-и макросреды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Составляющими микросреды являются: поставщики, посредники, клиентура, конкуренты, контактная аудитория. Рассмотрим влияние каждого из их отдельно на деятельность данной фирмы.
Для компании «Roshen» поставщиками являются:
- · швейцарская компания Taloca — какао-бобы;
- · ТМ «NEMIROFF», ТМ «Златогор», ТМ «Французский бульвар», ТМ «ВинЛюкс», «Бюро Вин», Одесский вино-коньячный завод — производители и поставщики алкогольной продукции;
- · Bears (Киев), «Етол-Україна» (Борислав Львовской обл), «Есаром-Україна» (Харьков), «Лев» (Днепропетровск), «Аромат» (Хмельницкий; дочернее предприятие Санкт-петербургского комбината) — пищевые добавки (ароматизаторы);
- · «Мир Юнион» (Киев), «Авис» (Макеевка), «ЗИМ» (Ровно), «Ин-Вайс» и «Троя» (Днепропетровск), — какао-порошок;
- · Полтавский сахарозавод — сахар;
- · Польская компания «Пемпакс» — сухое молоко;
- · Немецкая компания «Vita+» — эмульгаторы, ванилин.
Посредниками предприятия является:
- · магазины пищевой промышленности, кофейни, — на этапе реализации;
- · специализированные фирмы и учреждения — поставка полуфабрикатов, упаковочных материалов;
- · транспортные организации — занимаются доставкой продукции к месту ее реализации;
- · финансовые учреждения — при реализации продукции на рынке.
Типы клиентов:
- · рынок потребителей — все население;
- · рынок производителей — компания «Roshen» реализует свою продукцию преимущественно учреждениям питания: кофейням, кафе, барам, ресторанам, столовым. Именно на этот тип клиентов предприятию нужно обратить большее внимание.
- · рынок государственных учреждений (больницы, школы, детские садики, клубы, молодежные центры);
- · рынок промежуточных продавцов (фирмы, оптовые базы, частные магазины, супермаркеты, ларьки).
Конкуренты шоколадной фабрики:
Непосредственными конкурентами ТМ «Roshen» являются все фирмы, которые производят аналогичную продукцию в Украине («Свиточ», «АВК», «Крафт Фудз Украина», «MILLENNIUM»).
Замещающими конкурентами ТМ «Roshen» являются:
- — фабрики, которые изготовляют конфеты, белый шоколад;
- — предприятия, которые специализируются на кондитерских изделиях.
Потенциальными конкурентами являются все заграничные производители, которые реализуют свою продукцию в Украине.
Контактная аудитория, которая имеет непосредственное отношение к фабрике, а именно:
- · финансовые круги — банки, в которых размещены расчетные счета предприятия; страховые компании, которые страхуют предпринимательские риски;
- · СМИ — газеты и журналы, где размещена реклама продукции, а также радиовещание и телевидение;
- · государственные учреждения — фабрика учитывает все события, которые происходят в стране и интересы учреждений, которые имеют непосредственное влияние на ее деятельность;
- · местная контактная аудитория;
- · широкая общественность — фирма сотрудничает со всеми потребителями, реагирует и рассматривает претензии, учитывает пожелание и отзывы;
- · внутренняя контактная аудитория — это руководство, рабочие, обслуживающий персонал.
Таким образом, было рассмотрено и проанализировано все составные элементы микросреды ТМ «Roshen» которые прямо и опосредствовано влияют на стратегию развития целевого рынка шоколада.
Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые создают общие условия для нахождения в ней предприятия. Факторами макросреды, влияющими на деятельность КК «Roshen», как и любой другой фирмы на рынке Украины, являются экономические, научно-технические, политико-правовые, социально-демографические, природные, экологические.
Автором были расмотрены каждый из перечисленных факторов:
- · Природные факторы. Фабрика «Roshen» в определенной мере зависит от этих факторов, поскольку большое значение имеет экспорт сырья.
- · Экологические факторы. Технологи, которые использует «Roshen» не являются экологически опасными, следовательно, кроме законодательно определенных экологические платежи фабрика не осуществляет.
- · Научно-технические факторы. Фабрика внимательно следит за технологическими новинками производства шоколада, постоянно осуществляет поиск новых видов сырья и оборудования, которые бы обеспечили минимум расходов.
- · Политические факторы. Для фабрики «Roshen» наиболее показательным является то, что Украина вступила во Всемирную торговую организацию, в связи с чем корпорации необходимо равняться на европейских товаропроизводителей: совершенствовать качество, систему и методы сбыта продукции, чтобы быть достойным конкурентом европейским производителям.
- · Экономические факторы. Особенных льгот фабрика «Roshen» не имеет, а традиционные факторы (например, подорожание энергии, девальвация национальной валюты, инфляция и много другая) она стремиться постоянно учитывать.
- · Демографические факторы. Фабрика максимально пытается учитывать пожелание потребителей с требованиями качества, ассортимента, доступности товара.