Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образ детства в лирике Н. А. Некрасова и Я. Коласа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Богатство внутреннего мира маленького белоруса, зарождение чувства собственного достоинства, уважения к людям, любви к родной природе, к родной земле («Вясковыя дзеці», «Першы заработак», «У школку», «Спатканне і знаёмства», «Уночы», «Летам», «На рэчцы зімою», «Дронік», «Юрка і кот», «Рагатка», «Савось-распуснік», паэма «Міхасёвы прыгоды» Я. Коласа). Специфика решения темы детства в лирике Я… Читать ещё >

Образ детства в лирике Н. А. Некрасова и Я. Коласа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Судьбы детей в русской литературе XIX века. Духовный мир ребёнка в восприятии автора. Способы создания лирических портретных зарисовок. Связь детей с природой родного края («Крестьянские дети», «Школьник», «Дядюшка Яков», «Пчёлы», «Накануне светлого праздника», «Соловьи» Н. А. Некрасова).

Специфика решения темы детства в лирике Я. Коласа. Драматические и трагические мотивы в стихах Коласа о судьбе белорусских детей в условиях социального и национального бесправия («Доля батрачкі», «Вясковыя дзеці», «Матчына прычытанка», «Пастушок», «Пастушка», «Першы заработак», «Уночы»).

Богатство внутреннего мира маленького белоруса, зарождение чувства собственного достоинства, уважения к людям, любви к родной природе, к родной земле («Вясковыя дзеці», «Першы заработак», «У школку», «Спатканне і знаёмства», «Уночы», «Летам», «На рэчцы зімою», «Дронік», «Юрка і кот», «Рагатка», «Савось-распуснік», паэма «Міхасёвы прыгоды» Я. Коласа).

Тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова

Сопоставительное изучение творчества Н. А. Некрасова, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (А. Скабичевский, В. Гиппиус, К. Шимкевич, П. Гриневич, Н. Михайловский, А. Григорьева, Н. Иванова, М. Нольман, В. Кирпотин и др.). Идейно-художественные параллели по тематическому принципу, приёмам создания поэтических образов, средств художественной выразительности. «Узкий» подход к сопоставительному анализу (рассмотрение отдельных стихотворений) и «широкий» подход (перекличка мотивных комплексов, эволюция лирических жанровых форм, сопоставление целых лирических систем).

Романтическая концепция поэтического творчества А. С. Пушкина («Пророк», «Арион», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Эхо»). Противоречивый характер образа поэта (поэт — пророк и поэт — художник).

Углубление конфликта между поэтом и обществом в лирике М. Ю. Лермонтова («Смерть поэта», «Молитва», «Не верь себе», «Поэт», «Есть речи — значенье…»).

Реалистические тенденции в разрешении темы поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом» А. С. Пушкина, «Поэт и гражданин» Н. А. Некрасова. Образ поэта-гражданина в лирике Н. А. Некрасова («Муза», «Элегия», «Поэту», «Поэт и гражданин»).

Литературная полемика А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова в рассказе «Без вести пропавший пиита.

Библейские мотивы и их реализация в стихотворениях «Пророк» А. С. Пушкина, «Пророк» М. Ю. Лермонтова, «Пророк» Н. А. Некрасова, «Прарок» Я. Купалы.

Традиции Н. А. Некрасова и новаторство Я. Купалы и Я. Коласа в трактовке темы поэта и поэзии. Развитие мысли Некрасова о нравственной совести писателя, его гражданском долге («Не кляніце мяне» Я. Купалы, «Не пытайце, не прасіце» Я. Коласа). Образ поэта в лирике Я. Купалы и Я. Коласа как носителя идеи национального возрождения Беларуси («Каму вас, песні», «З маіх песень», «Я не для вас…», «Песняру-беларусу» Я. Купалы; «Пясняр», «Сябру», «Дудка», «Песняру», «Будзь цвёрды» Я. Коласа). Специфика решения темы поэта и поэзии в романтически-символической трактовке Купалы и реалистическом освещении Коласа.

«Прарок» Я. Купалы как идейно-художественное целое. Романтическое разрешение темы поэта и толпы, героя и народа в стихотворении. Духовный мир романтического героя. Роль градации в поэтическом тексте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой