Текстильная промышленность — одна из старейших отраслей российской экономики. Она имеет поистине богатую и долгую историю, в которой были как взлеты, так и падения, но сама текстильная промышленность всегда была жизненно важной отраслью для России.
Именно этот факт определяет важность и актуальность рассмотрения современной текстильной промышленности России, различных факторов и перспектив ее развития.
Текстильная промышленность является подотраслью легкой промышленности — комплексной отрасли, включающей в себя более чем 20 подотраслей. В свою очередь, текстильная промышленность включает в себя такие подотрасли как льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, шелковая, трикотажная, а также первичная обработка льна, шерсти, производство нетканых материалов, сетевязальная промышленность, валяльно-войлочная, производство текстильной галантереи и др.
Льняная промышленность — старейшая и исконно русская отрасль текстильного производства. В структуре выпуска тканей она занимает третье место 7,5% тканей в России), изготовляя примерно в равном соотношении ткани бытового значения, технические и тарные. Отличительной особенностью отрасли является относительная обеспеченность собственной сырьевой базой. Возделывание льна — долгунца и заготовки льноволокна сосредоточены в Центральном, Северо-Западном, Северном и Волго-Вятском районах, где в силу высокой материалоемкости производства представлен выпуск тканей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что тема: стратегический анализ бизнеса фирмы, на примере ОАО «Вологодский текстиль» является актуальной.
Таким образом, все вышесказанное дает возможность определяет объект, предмет, цели и задачи этого исследования.
Объектом исследования является процесс стратегический анализ фирмы. Предметом являются ОАО «Вологодский текстиль».
Целью работы проанализировать сегодняшнее состояние предприятия ОАО «Вологодский текстиль», его слабые и сильные стороны, угрозы и возможности для дальнейшего развития.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- — использовать метод SWOT-анализа;
- — построить каталог проблем предприятия;
- — выявить сильные, слабые стороны предприятия;
- — выявить угрозы и найти возможности;
- — построить вертикальный профиль факторов;
- — оценить группы влияний;
- — определить ключевые факторы успеха;
- — интерпретировать сценарий успеха.