Со временем произошло разделение смыслов, стоящих за терминами «этика», «мораль» и «нравственность». И хотя общее их понимание в разных традициях отличается друг от друга, можно выделить некоторое универсальное значение, закрепившееся за каждым из них.
Так, например, за термином «этика» закрепилось название раздела философского знания, занимающегося изучением происхождения морали и форм ее проявления.
За термином «мораль» закрепилось представление о специфической форме общественного сознания, выработавшей в себе образцы поведения людей в социальной группе, где есть свои поведенческие нормы, ценности, средства для их достижения и, конечно же, цели, в которых все это реализуется. Нормативное поведение в конкретной морали стало именоваться «добром», а ненормативное — «злом». Другими словами, мораль регулирует поведение как отдельного человека так и общества в целом. Вместе с тем не стоит путать мораль с правом. Если мораль — это законодательно и уголовно не наказуемое право, то право — это обязательная и законодательно прописанная мораль, нарушение которой влечет за собой наказание, связанное с лишением свободы или самой жизни. Иначе говоря, если мораль — это неписанный исторически сложившийся образец поведения человека в обществе, нарушение которого не влечет за собой ощутимых потерь, то право — это прописанный документ договорного происхождения, произвол по отношению к которому влечет серьезный, а иногда и непоправимый ущерб.
И, наконец, за «нравственностью» укрепились предельно высокие принципы человеческого поведения, универсальная природа которых объясняется их божественным происхождением.