Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Смысл жизни Франк С. Л

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список использованной литературы. Заключение. Введение. Глава 2. осмысление жизни2. 1. оправдание веры. Осмысление жизни. Глава 1. условия возможности смысла жизни. О духовном и мирском делании. Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ СМЫСЛА ЖИЗНИ
  • ГЛАВА 2. ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ
    • 2. 1. ОПРАВДАНИЕ ВЕРЫ
    • 2. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ
    • 2. 3. О ДУХОВНОМ И МИРСКОМ ДЕЛАНИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Смысл жизни Франк С. Л (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы смысла жизни всегда были очень близки для русского человека. Особенно актуальна тема смысла жизни на данном этапе развития страны. В России наблюдается некоторый экзистенциальный вакуум: произошло разочарование в коммунистических идеалах, прежние иллюзии развеяны. Тем не менее эта пустота начинает наполняться другим содержанием. Происходит возрождение православной культуры, хритианских ценностей. Поэтому вопросы которые поднимает С. Л. Франк в своей работе так близки нам сейчас. Возникает ощущение удивительной современности работы «Смысл жизни» С. Л. Франка.

Франк Семен Людвигович выдающийся русский — философ. Родился в Москве. Его отец, Людвиг Семенович, был врачом, переселившимся в Москву из западного края во время польского восстания 1863 г. После его смерти (1882) мать, Розалия Моисеевна, переехала к своему отцу, М. М. Россиянскому, к одному из основателей еврейской общины в Москве 60-х гг. Он обучил внука древнееврейскому языку, читал с ним Библию, много рассказывал об истории еврейского народа и истории Европы. Свое христианство Франк всегда осознавал как наслоение на ветхозаветной основе, как естественное развитие религиозной жизни детства. Вторым человеком, оказавшим влияние на Франка, был его отчим В. И. Зак, проведший свою молодость в революционно — народнической среде. Он ввел Франка в идейный мир народнического социализма и политического радикализма. Обучался на юридическом факультете Московского университета; завершил образование в университетах Гейдельберга и Мюнхена, где изучал философию и социологию. Участвовал в сборниках «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918), редактировал еженедельники «Полярная звезда» и «Свобода культуры» (1905;1906). С 1912 — приват-доцент Петербургского университета, был проф. Саратовского (1917—1921) и Московского (1921—1922) университетов. В 1922 выслан из Советской России; жил в Германии (1923—1937), во Франции (1937— 1945) и Великобритании (с 1945). От «легального марксизма» эволюционировал к идеализму, затем к религиозному миропониманию в духе философии всеединства Соловьева. Испытал также значительное влияние Платона, Бёме, Николая Кузанского; в поздний период творчества создал философскую систему, предвосхитившую многие идеи «фундаментальной онтологии» Хайдеггера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Ф. Курс истории русской философии: Учебник для гуманитарных вузов. М., 1996.
  2. Русская философия. Малый энциклопедический словарь М., 1995.
  3. Русские философы: конец XIX — сер. XX века. Вып. 1. М., 1993.
  4. Философский словарь (под ред. И. Т. Фролова) М., 1991.
  5. С. Л. Смысл жизни //Смысл жизни: Антология М., 1994. с. 489 — 583.
Заполнить форму текущей работой