Проектирование продольного профиля железнодорожной линии
Части угла поворота и длины кривой соответствующие участку смягчения Разделительные площадки и элементы переходной крутизны Таблица 3. При соответствующем обосновании допускается применять различные значения руководящего уклона по направлениям. Вертикальные кривые разрешается не устраивать при алгебраической разности сопрягаемых уклонов менее, %о: При этом минимальное расстояние от перелома… Читать ещё >
Проектирование продольного профиля железнодорожной линии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Продольным профилем называется проекция развертки трассы на вертикальную плоскость.
Продольный профиль новой железной дороги может быть схематическим (сокращенным), и подробным. В курсовых проектах или работах разрабатывается сокращенный продольный профиль. Продольный профиль новой железной дороги представляет собой проектное положение оси железной дороги в уровне бровки земляного полотна и включает в себя" отдельные элементы, каждый из которых характеризуется своими уклоном, длиной и направлением (подъем или спуск).
Наиболее распространенным ограничивающим (максимальным) уклоном продольного профиля является руководящий уклон. Он входит в состав основных технических параметров и выбирается по результатам технико-экономических обоснований.
При соответствующем обосновании допускается применять различные значения руководящего уклона по направлениям.
На новых железных дорогах руководящий уклон в грузовом направлении не должен превышать: 9%о — на особо грузонапряженных линиях, 12%о — на линиях I категории, 15% о — на линиях II категории, 20%о — на линиях III категории, 30%о — на линиях IV категории, а в трудных и особо трудных условиях на подъездных путях IV категории — 40%о.
На новых скоростных магистральных линиях руководящий уклон не должен превышать 20%о.
Крутизну руководящего уклона на затяжных подъемах, когда скорость поезда становится близкой к расчетно-минимальной, в кривых участках пути следует уменьшать на величину iдоп, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой, которая определяется по формулам:
при К > lп или ДК >lп.
при К = lсм, если lсм < lп.
при К > lсм если lсм < lп.
К — длина круговой кривой, м.
Lп — длина поезда, м.
Lсм — длина участка смягчения руководящего уклона, м.
— уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению от кривой.
— угол поворота кривой.
— части угла поворота и длины кривой соответствующие участку смягчения Разделительные площадки и элементы переходной крутизны Таблица 3.
Категория железнодорожной линии. | Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля Дiн (числитель) и наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны lн, м (знаменатель) при полезной длине приемоотправочных путей, м. | |||
2x850= 1700 2×1050 = 2100. | ||||
Рекомендуемые нормы. | ||||
Скоростная. | 6/250. | 4/300. | ; | ; |
Особо грузонапряженная. | ; | 3/250. | 3/250. | 3/400. |
I. | 6/200. | 4/250. | 3/250. | 3/300. |
II. | 8/200. | 5/250. | 4/250. | 3/300. |
III. | 13/200. | 7/200. | 7/250. | 4/250. |
IV. | 13/200. | 8/200. | 8/250. | ; |
Допускаемые нормы. | ||||
Скоростная. | 10/250. | 9/300. | ; | ; |
Особо грузонапряженная. | ; | 10/200. | 5/250. | 4/300. |
I. | 13/200. | 10/200. | 5/250. | 4/300. |
II. | 13/200. | 10/200. | 6/250. | 4/250. |
III. | 13/200. | 10/200. | 8/250. | 6/250. |
IV. | 20/200. | 10/200. | 10/200. | ; |
Допускаемые нормы, указанные в табл. 3, разрешается применять лишь на участках пути, где скорости поездов в обоих направлениях близки к минимальным расчетным и где отсутствуют тормозные спуски, т. е. па возвышениях профиля (горбах), ограниченных затяжными подъемами с обеих сторон. В остальных случаях применяют рекомендуемые нормы.
При алгебраической разности уклонов менее нормативных значений длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны l допускается пропорционально уменьшать, но не менее чем до 25 м. Уменьшенная длина элементов профиля должна быть кратна 25 м и не менее величины, м, определенной по формуле Смежные элементы продольного профиля в вертикальной плоскости сопрягаются вертикальными кривыми, радиус которых RB, км, составляет:
на скоростных линиях — 20;
на линиях I и II категорий — 15;
на особо грузонапряженных линиях и линиях III категории — 10;
на железных дорогах IV категории — 5.
Вертикальные кривые разрешается не устраивать при алгебраической разности сопрягаемых уклонов менее, %о:
- 2,0 — при RВ = 20 км,
- 2,3 — при RВ = 15 км,
- 2,8 — при RВ = 10 км,
- 4,0 — при RВ = 5 км.
Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью, а наименьшее расстояние Тв м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых или до начала и конца пролетных строений определять по формуле.
При этом минимальное расстояние от перелома профиля до начала круговой кривой не должно быть менее, м: