Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование продольного профиля железнодорожной линии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Части угла поворота и длины кривой соответствующие участку смягчения Разделительные площадки и элементы переходной крутизны Таблица 3. При соответствующем обосновании допускается применять различные значения руководящего уклона по направлениям. Вертикальные кривые разрешается не устраивать при алгебраической разности сопрягаемых уклонов менее, %о: При этом минимальное расстояние от перелома… Читать ещё >

Проектирование продольного профиля железнодорожной линии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продольным профилем называется проекция развертки трассы на вертикальную плоскость.

Продольный профиль новой железной дороги может быть схематическим (сокращенным), и подробным. В курсовых проектах или работах разрабатывается сокращенный продольный профиль. Продольный профиль новой железной дороги представляет собой проектное положение оси железной дороги в уровне бровки земляного полотна и включает в себя" отдельные элементы, каждый из которых характеризуется своими уклоном, длиной и направлением (подъем или спуск).

Наиболее распространенным ограничивающим (максимальным) уклоном продольного профиля является руководящий уклон. Он входит в состав основных технических параметров и выбирается по результатам технико-экономических обоснований.

При соответствующем обосновании допускается применять различные значения руководящего уклона по направлениям.

На новых железных дорогах руководящий уклон в грузовом направлении не должен превышать: 9%о — на особо грузонапряженных линиях, 12%о — на линиях I категории, 15% о — на линиях II категории, 20%о — на линиях III категории, 30%о — на линиях IV категории, а в трудных и особо трудных условиях на подъездных путях IV категории — 40%о.

На новых скоростных магистральных линиях руководящий уклон не должен превышать 20%о.

Крутизну руководящего уклона на затяжных подъемах, когда скорость поезда становится близкой к расчетно-минимальной, в кривых участках пути следует уменьшать на величину iдоп, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой, которая определяется по формулам:

при К > lп или ДК >lп.

Проектирование продольного профиля железнодорожной линии.

при К = lсм, если lсм < lп.

Проектирование продольного профиля железнодорожной линии.

при К > lсм если lсм < lп.

Проектирование продольного профиля железнодорожной линии.

К — длина круговой кривой, м.

Lп — длина поезда, м.

Lсм — длина участка смягчения руководящего уклона, м.

— уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению от кривой.

— угол поворота кривой.

 — части угла поворота и длины кривой соответствующие участку смягчения Разделительные площадки и элементы переходной крутизны Таблица 3.

Категория железнодорожной линии.

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля Дiн (числитель) и наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны lн, м (знаменатель) при полезной длине приемоотправочных путей, м.

2x850= 1700 2×1050 = 2100.

Рекомендуемые нормы.

Скоростная.

6/250.

4/300.

;

;

Особо грузонапряженная.

;

3/250.

3/250.

3/400.

I.

6/200.

4/250.

3/250.

3/300.

II.

8/200.

5/250.

4/250.

3/300.

III.

13/200.

7/200.

7/250.

4/250.

IV.

13/200.

8/200.

8/250.

;

Допускаемые нормы.

Скоростная.

10/250.

9/300.

;

;

Особо грузонапряженная.

;

10/200.

5/250.

4/300.

I.

13/200.

10/200.

5/250.

4/300.

II.

13/200.

10/200.

6/250.

4/250.

III.

13/200.

10/200.

8/250.

6/250.

IV.

20/200.

10/200.

10/200.

;

Допускаемые нормы, указанные в табл. 3, разрешается применять лишь на участках пути, где скорости поездов в обоих направлениях близки к минимальным расчетным и где отсутствуют тормозные спуски, т. е. па возвышениях профиля (горбах), ограниченных затяжными подъемами с обеих сторон. В остальных случаях применяют рекомендуемые нормы.

При алгебраической разности уклонов менее нормативных значений длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны l допускается пропорционально уменьшать, но не менее чем до 25 м. Уменьшенная длина элементов профиля должна быть кратна 25 м и не менее величины, м, определенной по формуле Смежные элементы продольного профиля в вертикальной плоскости сопрягаются вертикальными кривыми, радиус которых RB, км, составляет:

на скоростных линиях — 20;

на линиях I и II категорий — 15;

на особо грузонапряженных линиях и линиях III категории — 10;

на железных дорогах IV категории — 5.

Вертикальные кривые разрешается не устраивать при алгебраической разности сопрягаемых уклонов менее, %о:

  • 2,0 — при RВ = 20 км,
  • 2,3 — при RВ = 15 км,
  • 2,8 — при RВ = 10 км,
  • 4,0 — при RВ = 5 км.

Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью, а наименьшее расстояние Тв м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых или до начала и конца пролетных строений определять по формуле.

Проектирование продольного профиля железнодорожной линии.

При этом минимальное расстояние от перелома профиля до начала круговой кривой не должно быть менее, м:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой