Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Смольный монастырь. 
Франческо Бартоломео Растрелли и стиль барокко в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общая композиция ансамбля пирамидальная: одноэтажная каменная ограда, двух — трехэтажные корпуса келий и взметнувшийся кверху собор. Общая пирамидальная композиция повторяется в композиции самого собора. Растрелли, зная жизнелюбие заказчицы, задумал построить монастырь пышным, как дворец. Место было выбрано очень удачно — возведенный на живописном берегу Невы, собор задаёт масштаб и ритм всему… Читать ещё >

Смольный монастырь. Франческо Бартоломео Растрелли и стиль барокко в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1749 году Елизавета Петровна издает указ о строительстве Смольного монастыря в Петербурге и поручает его Растрелли.

Франческо Бартоломео Растрелли. Собор Воскресения в Смольном монастыре. 1748-1757 гг. Санкт Петербург.

Рис. Франческо Бартоломео Растрелли. Собор Воскресения в Смольном монастыре. 1748−1757 гг. Санкт Петербург

Смольный собор называют самым «русским» из произведений Растрелли, именно это здание является ярчайшим примером развитого русского барокко и одним из самых грандиозных созданий этого великого зодчего.

Собор строился в течении ряда лет, соединив в себе черты зрелого и позднего стиля мастера, и, в конце концов так и не был им закончен.

Торжественная закладка монастыря произошла 30 октября 1748 года.

Растрелли, зная жизнелюбие заказчицы, задумал построить монастырь пышным, как дворец. Место было выбрано очень удачно — возведенный на живописном берегу Невы, собор задаёт масштаб и ритм всему левобережью.

Смольный монастырь, имевший ещё одно название — Воскресенский Новодевичий, архитектор спроектировал в традициях древнерусских монастырских ансамблей с главенствующим пятиглавым собором и многоярусной колокольней, оформляющей с западной стороны парадный въезд на монастырскую территорию. Смольный монастырь богатством архитектурных форм, скульптурного декора и отделкой интерьера собора должен был мало чем отличаться от дворцовых сооружений и иметь светский вид. Асимметричная планировка древнерусского монастыря определялась характером отведённого для него участка, а внутренняя территория застраивалась, как правило, хаотично разновеликими и разномасштабными сооружениями, включающими храмы, трапезные, кельи и так далее" .

Общая композиция ансамбля пирамидальная: одноэтажная каменная ограда, двух — трехэтажные корпуса келий и взметнувшийся кверху собор. Общая пирамидальная композиция повторяется в композиции самого собора.

Существенное отличие зрелого русского барокко от западноевропейского, что хорошо видно на примере Смольного монастыря. Западноевропейский барочный храм рассчитан на обзор его со стороны главного фасада. Здесь сосредоточено богатство архитектурных форм и скульптурного декора. Нередко фасад закрывает основной объем собора, не рассчитанного на круговой обзор. Смольный же собор можно обходить со всех сторон и находить бессчетное количество перспективных видовых точек, то есть он значительно богаче работает в пространстве.

Смольный монастырь. Франческо Бартоломео Растрелли и стиль барокко в России.

Растрелли не пришлось закончить здание собора: в 1757 году строительство (начатое в 1748 году) приостановилось в связи с Семилетней войной. Несмотря на незавершенность строительства, Смольный монастырь не только по замыслу, но и по исполнению остается одним из самых значительных и цельных произведений Растрелли, одним из замечательных архитектурных ансамблей XVIII века. Работая над сооружением Смольного монастыря в декабре 1745 года, Растрелли получает новое распоряжение императрицы Елизаветы Петровны — начать строительство Верхних палат в Петергофе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой