Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие школы в союзных республиках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При введении всеобщего обязательного начального обучения пришлось преодолевать значительные трудности в союзных и автономных республиках, особенно в районах Востока и Севера. Процент грамотности среди народов этих районов вследствие реакционной политики царизма был очень низок. Кадров национальной интеллигенции было мало. Для организации обучения на родном языке надо было создавать учебники… Читать ещё >

Развитие школы в союзных республиках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При введении всеобщего обязательного начального обучения пришлось преодолевать значительные трудности в союзных и автономных республиках, особенно в районах Востока и Севера. Процент грамотности среди народов этих районов вследствие реакционной политики царизма был очень низок. Кадров национальной интеллигенции было мало. Для организации обучения на родном языке надо было создавать учебники, в то время как ряд народов (особенно народов Севера) не имел своей письменности.

Число школ в союзных республиках с 1928 по 1938 год выросло в несколько раз. Процент грамотности населения в возрасте от 9 до 49 лет был, по переписи 1926 года, в РСФСР равен 56,6, а по переписи 1939 года — 87,4, в Туркменской, Узбекской и других республиках Средней Азии он повысился с 10−12 в 1926 году до 67−70 в 1939 году.

В 1938 году ЦК ВКП (б) принял по просьбе ряда республик постановление об обязательном преподавании русского языка в нерусских школах. Он стал преподаваться со второго полугодия второго класса с таким расчетом, чтобы к концу пребывания в начальной школе учащиеся вполне овладели устной и письменной речью на русском языке. В 1938 году развернулась работа по составлению и изданию букварей и книг на русском языке для различных народов СССР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой