Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные требования к контролю и оцениванию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К числу существующих недостатков названных средств контроля можно также отнести проявление субъективизма в в оценке учителей, ориентацию контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения материала, на воспроизведение знаний, а не на выявление уровня сформированности общеучебных умений, ключевых компетентностей. Несовершенство системы оценки проявляется также в отсутствии… Читать ещё >

Современные требования к контролю и оцениванию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В практике работы школ с целью выявления достижений учащихся по биологии длительное время использовались традиционные методы контроля: текущий, тематический, итоговый. При этом в каждом из них применялся устный и письменный контроль. Но наибольшее распространение имела устная проверка. Она, как правило, занимала много времени до 20−30 минут урока, в результате на уроке не всегда хватало времени на изучение нового материала, его осмысление учащимися. Кроме того, устный контроль не позволял получить объективную информацию об уровне биологической подготовки учащихся всего класса. Письменный контроль также имеет свои недостатки: затратен по времени, не позволяет быстро установить обратную связь.

К числу существующих недостатков названных средств контроля можно также отнести проявление субъективизма в в оценке учителей, ориентацию контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения материала, на воспроизведение знаний, а не на выявление уровня сформированности общеучебных умений, ключевых компетентностей. Несовершенство системы оценки проявляется также в отсутствии связей с современными технологиями обучения, общих критериев оценивания, в недостаточности использовании методов самоконтроля и самооценки.

Вот почему традиционная система оценивания знаний учащихся стала уступать место более перспективным и мобильным видам проверки образовательных достижений школьников: териминологическим диктантам, решению биологических задач, заполнению схем, таблиц, тестированию (с выбором одного или нескольких ответов, на определение соответствия и последовательности предложенных элементов).

Эти виды проверки позволяют быстро установить обратную связь с учащимися, определить результаты усвоения ими учебного материала, систематически контролировать знания и умения большого числа школьников.

Основным требованием при оценке образовательных достижений учащихся остается обеспечение полноты проверки усвоения изучаемого материала, т. е. обязательной подготовки, которая зафиксирована в стандарте. В то же время в проверочную работу включается задания для выявления учащихся, достигших более высоких уровней подготовки.

Вхождение нашей страны в мировое образовательное пространство, присоединение к Болонским соглашениям потребовали формирования научно обоснованной системы оценки качества образования, которая должна стать, с одной стороны, действенным и надежным инструментом повышения эффективности образования, а с другой стороны индикатором состояния всей образовательной системы страны. Оценка качества образования должна соответствовать международным стандартам и способствовать интеграции в общеевропейскую систему образования.

Между тем в последние годы мы наблюдаем неполное соответствие уровня подготовки учащихся нашей страны международным требованиям. Об этом свидетельствуют результаты международных исследований по оценке учебных достижений. Наши школьники плохо справляются с практико-ориентировочными заданиями, нацеленными на применение знаний и умений в повседневной жизни, решение поставленных задач, самостоятельное приобретение знаний.

Поэтому в последние годы встала проблема обновления системы государственной итоговой аттестации выпускников, перехода к такой процедуре выявления образовательных достижений учащихся, которая продемонстрировала бы объективные результаты. Как, правило опыт проверки качества образования в школах РФ показывает, добиться открытости и прозрачности системы оценивания, получить объективную и сравнимую информацию о подготовке учащихся невозможно ни в рамках внутришкольного контроля, который учитывает особенности содержания образования в конкретной школе или классе, ни в рамках системы государственных экзаменов, которые не только призваны решать другие задачи, но и не обязательны по ряду предметов, в том числе и по биологии.

Анализ международных тенденций в оценке образовательных достижений учащихся показывает, что во многих странах накоплен большой опыт в области организации контроля современными средствами и методами. Наиболее распространенной моделью является мониторинг качества образования и национальный экзамен, результаты которого могут использоваться и в школе и в вузе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой