Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Период Великой Французской революции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Революционные законы требовали от мужчин и женщин отказа от внешнего украшательства. Поэтому на некоторое время количество украшений сократилось до минимума. Излюбленным материалом стал уже не утонченный шелк, а неприхотливый хлопок. Все те, кто продолжал носить экстравагантные шелковые одежды яркой расцветки, объявлялись врагами революции. Вместо облегающих штанов по колено и шелковых чулок… Читать ещё >

Период Великой Французской революции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Революция значительно повлияла на моду в стране. Костюм стал отличаться не только изяществом, но и указывал на политические взгляды его обладателя. По внешнему взгляду можно было определить, к какой политической партии принадлежит человек, каких взглядов придерживается.

Так, приверженцы короля надевали роскошные светлые одежды, носили короткие панталоны-кюлоты завивали и пудрили волосы, словно собираясь на бал, подчеркивая своим костюмом пренебрежение к «черни».

Республиканцы носили синий фрак с острыми фалдами.

Период Великой Французской революции.

Костюм самой революционной части населения — якобинцев — состоял из длинных панталон, заимствованных из матросской одежды (отсюда название: «санкюлоты», т. е. люди, носящие штаны не до колен, а гораздо ниже), короткой куртки («карманьолы»), трехцветной кокарды, сабо и красного «фригийского» колпака, считавшегося символом свободы (в прошлом — отличительный знак рабов на галерах) Рис. 1. Все это должно было сближать с простым народом.

Период Великой Французской революции.

Идеал красоты В это время представления о красоте сильно изменились. Олицетворением женской красоты стала героиня баррикад и участница взятия Бастилии — Теруань де Мерикур. Женщина среднего роста, с красивыми чертами лица и темными волосами.

Идеалом мужской красоты были вожди революции — Марат и Робеспьер.

В период французской революции моды создавались чуть ли не ежедневно, возникая внезапно, как отклик на то или иное событие, и так же быстро исчезая. Так, например, после казни роялистки Шарлотты Корде, убившей Марата, женщины-аристократки в знак солидарности с казненной стали носить на шее красное ожерелье или узкую полоску красной материи, которая должна была «напоминать» след от ножа гильотины. Относительная стабильность в костюмах наступила только в период консульства Наполеона Бонапарта.

Исчезли парики, косы, банты. После начала революции слова «парик», «кринолин» стали олицетворением всего старого и отжившего себя. Кличка «парики» в 19 веке закрепилась за консерваторами.

Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Член революционного Конвента знаменитый художник Давид исполнил по государственному заказу ряд проектов типовых костюмов для граждан французской республики. При помощи таких костюмов Конвент хотел выразить идею равенства, стереть классовые различия. Однако эти несколько театральные одежды не отвечали конкретным условиям жизни и поэтому не вошли в быт народа. мода костюм красота французский В аристократической мужской моде они не получили особого признания, но в женской были приняты безоговорочно.

Революционные законы требовали от мужчин и женщин отказа от внешнего украшательства. Поэтому на некоторое время количество украшений сократилось до минимума. Излюбленным материалом стал уже не утонченный шелк, а неприхотливый хлопок. Все те, кто продолжал носить экстравагантные шелковые одежды яркой расцветки, объявлялись врагами революции. Вместо облегающих штанов по колено и шелковых чулок, атрибута дворянства, революционеры надевали длинные брюки, называя себя «санкюлотами» («не носившими кюлоты»).

Мужские повседневные костюмы шили из шерстяных тканей темных тонов. Бархатными и шелковыми остались только парадные и придворные костюмы.

Мужчины носят белую рубашку из тонкого батиста со стоячим воротником, широкий шейный платок, закрывавший подбородок, жилет, сюртук с металлическими пуговицами, узкие панталоны ниже колен. Обычно жилет и панталоны шились из более яркой и светлой ткани, чем сюртук или фрак.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой