Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Художественная концепция. 
Художественная культура XX века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прерафаэлизм был связан с традициями европейского романтизма, терявшего в это время свои позиции в европейском искусстве. Определенное влияние на прерафаэлитов оказали немецкие назарейцы, объединившиеся в 1809 г. в Вене в «Союз святого Луки»; это Иоганн Фридрих Овербек, Юлиус Шпорр фон Карольсфельд, Франц Пфорр и Вильгельм Шадов. Позже они покинули Вену и стали жить и работать в Риме, где эти… Читать ещё >

Художественная концепция. Художественная культура XX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прерафаэлиты в своем творчестве выдвинули и утверждали художественную концепцию: современная жизнь несовершенна и далека от идеала, высшие жизненные ценности человечества остались позади — в Средневековье, в эпохе рыцарства.

Эти идеи и ценностные ориентации оказались близки нарождающемуся символизму и повлияли на его становление.

Предшественники и традиции

Истоки своего искусства прерафаэлиты видели в живописи раннего Возрождения и кватроченто. Самим своим названием (самоназванием) прерафаэлиты выражали свою преданность традициям старых итальянских мастеров. Члены братства избрали это неуклюжее название, пожертвовав красотой слова ради его смысла: они стремились обозначить и утвердить значение Рафаэля и прерафаэлевских традиций.

Г. В у д. Американская готика. 1930.

Г. Вуд. Американская готика. 1930.

Ван Гог. Портрет доктора Рея. 1889.

Ван Гог. Портрет доктора Рея. 1889.

Д.Г. Россетти. Монна Ванна. 1866.

Д.Г. Россетти. Монна Ванна. 1866.

Д.Г. Россетти. Возлюбленная (Невеста). 1865-1866.

Д.Г. Россетти. Возлюбленная (Невеста). 1865−1866.

Дж. Э. Mиллес. Неверный пастух. 1851.

Дж. Э. Mиллес. Неверный пастух. 1851.

У.Х. Xант. Козел отпущения. 1854-1855.

У.Х. Xант. Козел отпущения. 1854−1855.

Опирались они также на готику и творчество назарейцев (течение романтизма начала XIX в., которое развивали немецкие и австрийские художники, члены Союза святого Луки, стремившиеся воскресить средневековое религиозное искусство). Назарейцы (название происходит от города Назарета, связанного с жизнью Христа) первыми выступили против засилья академизма в европейской живописи и тем самым подготовили эстетические позиции прерафаэлитов.

На Россетти сильное влияние оказали Шекспир, Гете, романтическая (Байрон, Вальтер Скотт) и готическая литература. В 1847 г. он познакомился с творчеством Уильяма Блейка и с его полемикой против сэра Дж. Рейнольдса и защищаемого им академизма в искусстве. Под влиянием этой полемики Россети выступил против викторианского искусства. (На эти истоки творчества прерафаэлитов обращает внимание Encyclopedia Britannica). Другие искусствоведческие источники подчеркивают воздействие, оказанное на юного Россетти живописцем Фордом Медоксом Брауном. В 1844 г. он продемонстрировал новый взгляд на творчество, выставив картину «Вильгельм Завоеватель» с традиционными классическими приемами и романтическим сюжетом. Браун считал, что искусство погибает из-за отсутствия новых форм. Спасти его могут только единение индивидуального и национального начал.

Образцом умения наблюдать за природой, по мнению главного теоретика прерафаэлитизма Джона Рёскина, был художник Уильям Тернер, к искусству которого прерафаэлитам надо бы присматриваться.

У.Моррис настаивал на необходимости тщательно изучать древнее искусство, учиться у него, не подражать ему, не повторять его и либо вообще не иметь искусства, либо создавать искусство собственное, современное (Моррис У. Малые искусства // Моррис У. Искусство и жизнь. С. 257).

Рубенс был предметом ненависти прерафаэлитов. Против каждого из упоминаний об этом художнике в искусствоведческой литературе Россети писал: «Плюнуть здесь!». Образцом художественности прерафаэлиты считали средневековое искусство.

Прерафаэлизм был связан с традициями европейского романтизма, терявшего в это время свои позиции в европейском искусстве. Определенное влияние на прерафаэлитов оказали немецкие назарейцы, объединившиеся в 1809 г. в Вене в «Союз святого Луки»; это Иоганн Фридрих Овербек, Юлиус Шпорр фон Карольсфельд, Франц Пфорр и Вильгельм Шадов. Позже они покинули Вену и стали жить и работать в Риме, где эти художники образовали нечто вроде монастырской общины, ориентировавшейся на средневековую живопись. Религиозный настрой этой общины также повлиял на устав «Братства прерафаэлитов» .

Непременные условия членства в Братстве сформулировал Майкл Россетти:

  • 1) иметь гениальные идеи и выражать их;
  • 2) внимательно изучать природу, чтобы затем уметь изображать ее;
  • 3) любить все то, что ясно, точно, серьезно и глубоко прочувствовано в предшествующем искусстве, и отрицать все условное, самодовольное, напыщенное и рутинное;
  • 4) и самое главное: создавать только хорошие картины и статуи.

Прерафаэлитизм возник в особых исторических условиях, основные черты которых по-своему видели члены этого Братства. Так, Уильям Моррис писал: «Суетность современной цивилизации и деспотическая система труда, необходимая для полного развития конкурентной торговли, отняли у людей в целом — благородных и простых — глаза, умеющие различать, руки, способные творить то народное искусство, которое некогда было для мира главным его утешением и радостью» .

Прерафаэлиты начали свою деятельность с борьбы за вкусы публики и ее симпатии. Они эту борьбу выиграли. Первым в 1852 г. достиг успеха Джон Миллес: его картины «Офелия» и «Гугенот» были восторженно приняты на выставке в Лондоне и вскоре (1853) он стал членом Королевской академии. В 1856 г. была благожелательно встречена картина Россетти «Видения Данте». Этот год стал датой триумфа и датой распада Братства прерафаэлитов. Каждый из членов братства продолжает собственный путь в творчестве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой