Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Краткая классификация управленческих решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение. Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению… Читать ещё >

Краткая классификация управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:

  • — общие;
  • — организационные;
  • — запрограммированные;
  • — незапрограммированные;
  • — рациональные;
  • — нерациональные;
  • — вероятностные;
  • — решения в условиях неопределенности;
  • — интуитивные;
  • — на основе компромисса;
  • — альтернативные.

Из всей классификации попытаемся рассмотреть лишь некоторые решения. Известно, что принятие решения всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости от уровня, на котором принимается решение. Чем выше уровень управления, тем выше моральная ответственность за принятое решение.

Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.

Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.

Запрограммированное решение — это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.

Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.

Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

  • — возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
  • — выбор критериев, по которым будет принято решение;
  • — разработка и формулировка альтернатив;
  • — выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
  • — утверждение (принятие) решения;
  • — организация работ по реализации решения — обратная связь

Объектом для возникновения проблем могут служить итоговые показатели деятельности предприятия (организации). В частности, в результате деятельности предприятия стали резко ухудшаться показатели конечных результатов работы (повышение себестоимости продукции, снижение роста производительности труда и его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой