Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор целевых сегментов рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг); Оптимальным принято считать сегмент, где присутствует около 20% покупателей данного рынка, которые приобретают примерно 80% товара, предлагаемого конкретной фирмой. Возможность сравнительной оценки рынка относительно других рынков… Читать ещё >

Выбор целевых сегментов рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оптимальным принято считать сегмент, где присутствует около 20% покупателей данного рынка, которые приобретают примерно 80% товара, предлагаемого конкретной фирмой.

Цель анализа при сегментации — выявление ниши, ее разработка и последующее освоение в борьбе с конкурентами. Эффективность сегментационного анализа оценивается с помощью следующих факторов:

возможность сравнительной оценки рынка относительно других рынков, соизмеримость и идентифицируемость рынков;

значительные размеры перспективного рынка, позволяющие выделить по крайней мере два типа потребительского поведения, и емкость сегментов, достаточная для того, чтобы программа формирования целевого маркетинга приобрела реальный смысл;

существование средств стимулирования сбыта, пригодных для воздействия на сегменты рынка;

отзывчивость потребителей на внешние воздействия.

Сегментация проведена успешно, если выявлено рыночное окно или обнаружена рыночная ниша.

Рыночное окно — группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром, а удовлетворяются в результате использования других, аналогичных товаров.

Ниша рынка (от латинского «nidus» — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня качества удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга потребителей по повышенным ценам. Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг) ;

небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка;

значительное ослабление конкуренции.

Сегментирование рынка должно привести к оценке потенциала различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу и выбору наиболее перспективных (т. н. целевых сегментов). Для этого компания должна принять стратегическое решение:

сколько сегментов следует охватить?

как определить самые выгодные сегменты?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой