Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль учителя в работе с одаренными детьми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность учителя по интенсивному умственному развитию этих детей строится на основе личностно — ориентированного подхода и принципа преемственности. В этой деятельности должны быть задействованы четыре взаимодействующих субъекта — ребенок, педагогический коллектив, семья и школьное окружение ребенка в лице его сверстников. Ш учитель верит в собственную компетентность и возможность решать… Читать ещё >

Роль учителя в работе с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения. От учителя здесь тоже многое зависит, он должен быть подстать таким детям. По силам ли это неподготовленному учителю? К сожалению, чаще всего нет. Зачастую неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, они просто не знают их особенностей. Также неподготовленные к работе с высокоинтеллектуальными детьми учителя равнодушны к их проблемам, они не могут их понять. Очень часто неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к одаренным детям, так как они создают определенную угрозу учительскому авторитету.

Таким образом, необходимо ставить и решать задачу подготовки учителей специально для одаренных. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

  • Ш учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
  • Ш учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
  • Ш учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения;
  • Ш учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

  • Ш увлечен своим делом;
  • Ш способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • Ш профессионально грамотным;
  • Ш интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • Ш проводником передовых педагогических технологий;
  • Ш психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  • Ш знатоком во всех областях человеческой жизни.

Для работы с одаренными детьми квалифицированный педагог разрабатывает:

  • Ш гибкие, индивидуализированные программы;
  • Ш создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
  • Ш предоставляет учащимся обратную связь;
  • Ш использует различные стратегии обучения;
  • Ш уважает личность;
  • Ш способствует формированию положительной самооценки ученика;
  • Ш уважает его ценности;
  • Ш поощряет творчество и работу воображения;
  • Ш стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
  • Ш проявляет уважение и индивидуальность ученика.

Деятельность учителя по интенсивному умственному развитию этих детей строится на основе личностно — ориентированного подхода и принципа преемственности. В этой деятельности должны быть задействованы четыре взаимодействующих субъекта — ребенок, педагогический коллектив, семья и школьное окружение ребенка в лице его сверстников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой