Роль учителя в работе с одаренными детьми
Деятельность учителя по интенсивному умственному развитию этих детей строится на основе личностно — ориентированного подхода и принципа преемственности. В этой деятельности должны быть задействованы четыре взаимодействующих субъекта — ребенок, педагогический коллектив, семья и школьное окружение ребенка в лице его сверстников. Ш учитель верит в собственную компетентность и возможность решать… Читать ещё >
Роль учителя в работе с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения. От учителя здесь тоже многое зависит, он должен быть подстать таким детям. По силам ли это неподготовленному учителю? К сожалению, чаще всего нет. Зачастую неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, они просто не знают их особенностей. Также неподготовленные к работе с высокоинтеллектуальными детьми учителя равнодушны к их проблемам, они не могут их понять. Очень часто неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к одаренным детям, так как они создают определенную угрозу учительскому авторитету.
Таким образом, необходимо ставить и решать задачу подготовки учителей специально для одаренных. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
- Ш учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
- Ш учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
- Ш учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения;
- Ш учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:
- Ш увлечен своим делом;
- Ш способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- Ш профессионально грамотным;
- Ш интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- Ш проводником передовых педагогических технологий;
- Ш психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- Ш знатоком во всех областях человеческой жизни.
Для работы с одаренными детьми квалифицированный педагог разрабатывает:
- Ш гибкие, индивидуализированные программы;
- Ш создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
- Ш предоставляет учащимся обратную связь;
- Ш использует различные стратегии обучения;
- Ш уважает личность;
- Ш способствует формированию положительной самооценки ученика;
- Ш уважает его ценности;
- Ш поощряет творчество и работу воображения;
- Ш стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
- Ш проявляет уважение и индивидуальность ученика.
Деятельность учителя по интенсивному умственному развитию этих детей строится на основе личностно — ориентированного подхода и принципа преемственности. В этой деятельности должны быть задействованы четыре взаимодействующих субъекта — ребенок, педагогический коллектив, семья и школьное окружение ребенка в лице его сверстников.