Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность и задачи процесса принятия решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятие решения — это составная часть управленческой деятельности. Решение — это предписание к действию в зависимости от цели решения проблемы. Управленческое решение в менеджменте рассматривается как организационный акт, составная часть интеллектуальной деятельности менеджера. Главная цель управленческого решения — осуществить взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. В процессе… Читать ещё >

Сущность и задачи процесса принятия решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принятие решения — это составная часть управленческой деятельности. Решение — это предписание к действию в зависимости от цели решения проблемы. Управленческое решение в менеджменте рассматривается как организационный акт, составная часть интеллектуальной деятельности менеджера. Главная цель управленческого решения — осуществить взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

В процессе управления менеджер оказывается перед необходимостью выбора одного из вариантов действий из нескольких возможных. Результатом такого выбора и является управленческое решение. Таким образом, сущность управленческого решения состоит в том, что это альтернативное решение.

Задачи управленческого решения совпадают с основными этапами его принятия:

  • 1. Диагностика проблемы.
  • 2. Выработка и постановка цели.
  • 3. Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений.
  • 4. Выбор варианта из имеющихся альтернатив.
  • 5. Принятие решения и оформление его в распорядительную форму.
  • 6. Доведение решения до исполнителей.
  • 7. Контроль за выполнением.
  • 8. Оценка эффективности принятого решения.

Факторы, влияющие на решение:

  • 1. Внешняя и внутренняя среда.
  • 2. Степень риска и неопределённость последствий.
  • 3. Стиль работы руководителя.

В соответствии с этим выделяют решения:

  • 1. Уравновешенные. Принимаются на основе тщательного анализа ситуации.
  • 2. Импульсивные. Являются недостаточно обоснованными и надёжными.
  • 3. Рисковые. Принимаются в условиях высокой уверенности менеджера в собственных силах.
  • 4. Инертные. Являются следствием осторожного поиска альтернатив.
  • 5. Осторожные. Для которых характерен консервативный подход, отсутствие риска, тщательный анализ альтернатив.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой