ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ЛСкция 4. ЭмпиричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психолого-пСдагогичСского исслСдования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ эмпиричСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСских процСссах, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСпосрСдствСнно связаны с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Они ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΈΠΊΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ исходного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для создания психолого-пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. К Π½ΠΈΠΌ относятся: Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ наблюдСниС, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ психологичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЛСкция 4. ЭмпиричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психолого-пСдагогичСского исслСдования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Вопросы Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ:

  • 4.1 ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ изучСния психолого-пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ².
  • 4.2 НаблюдСниС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ сбора пСдагогичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ
  • 4.3 БСсСда ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ исслСдования.
  • 4.4 ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ психолого-пСдагогичСского исслСдования.
  • 4.5 ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.
  • 4.6 ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экспСримСнта Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ исслСдовании.

ЭмпиричСскиС знания Π΅ΡΡ‚ΡŒ знания ΠΎΠ± ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ… исслСдуСмых Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связях ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ этими ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². «Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ свойства, связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, наблюдСний ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ эмпиричСского ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ чувствСнного отраТСния. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ исслСдования Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ установлСния Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ эмпиричСских ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ».11 Загвязинский Π’. И., Атаханов Π . ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психолого-пСдагогичСского исслСдования: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС. — Πœ.: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2001.

К ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ эмпиричСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСских процСссах, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСпосрСдствСнно связаны с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Они ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΈΠΊΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ исходного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для создания психолого-пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. К Π½ΠΈΠΌ относятся: Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ наблюдСниС, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ психологичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… экспСримСнтов, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ — описаниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², классификация Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Сматизация, всСвозмоТныС способы Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ; опросы, бСсСды, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΡ† ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ рассмотрим основныС эмпиричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психолого-пСдагогичСских исслСдований, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ