Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дистанция власти. 
Управление персоналом организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Величина дистанции власти связана с традициями национальной культуры вообще и деловой культуры в частности. В среднем в развивающихся государствах дистанция власти больше, чем в индустриально развитых странах. Хотя прямой связи между уровнем развития страны и величиной дистанции власти нет. Так, например, Франция и Бельгия, несмотря на высокий уровень развития и благосостояния граждан… Читать ещё >

Дистанция власти. Управление персоналом организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Второй параметр национальной организационной культуры, согласно концепции Хофстеде, — дистанция власти (Power Distance, PDI). Она понимается как степень неравенства в распределении власти в обществе или организации, а также сфера ее распространенности, которые воспринимаются членами организации или всего общества как нормальные и не вызывают недовольства или осуждения. При этом неравенство в распределении власти понимается и как неравенство статусов, в том числе доходов руководителей и подчиненных. Сфера распространенности характеризуется тем, насколько далеко простирается власть руководителей, переносится ли она на личные отношения.

Власть и неравенство в ее распределении присущи любой организации. Однако разные культуры существенно различаются по степени такого неравенства. Культурам с высокой дистанцией власти присущи следующие признаки:

  • 1) иерархия и неравенство в целом — естественны и неизбежны;
  • 2) высокая степень централизации. Организация выглядит как высокая остроконечная пирамида. Ее культура является преимущественно вертикальной. Это означает, что большинство вопросов решается не на основе горизонтального, кооперативного сотрудничества, а с помощью вертикали власти — отношений командования и подчинения. При этом организационный порядок, формальные нормы и правила имеют второстепенное значение;
  • 3) постоянный текущий контроль за деятельностью подчиненных, большая численность управляюще-контролирующего персонала. Руководитель постоянно вмешивается в работу подчиненных;
  • 4) большая дистанция между руководителями и подчиненными. Высшие руководители недоступны для подчиненных. Отсутствие непосредственного общения, обратных связей между ними;
  • 5) склонность к авторитарному стилю управления. Идеальный руководитель — заботливый и доброжелательный харизматический лидер, обладающий солидным жизненным опытом и серьезными профессиональными знаниями, без ведома которого не решается ни одна важная проблема;
  • 6) сотрудники опасаются открыто высказывать свое мнение, выражать несогласие. Приказы не обсуждаются. Подчиненным указывают, что, как и в какой последовательности следует делать;
  • 7) высокая степень неравенства в статусе и в том числе заработной плате, льготах и привилегиях, развито чинопочитание;
  • 8) сила преобладает над правом;
  • 9) власть распространяется и на личные отношения.

Культурам с низкой дистанцией власти присущи следующие характерные черты:

  • 1) иерархия и неравенство ограничены выполняемыми ролями и относительны. За пределами офиса все равны;
  • 2) тенденция к децентрализации. Организация имеет вид сплюснутой пирамиды, а сама культура характеризуется как преимущественно горизонтальная. Это означает, что большинство вопросов решается не на основе вертикали власти — отношений командования и подчинения, а с помощью норм, правил и (часто устных) договоренностей. Горизонтальная культура основана на согласовании интересов, ненасильственных соглашениях и сотрудничестве;
  • 3) распространено делегирование полномочий и ответственности. Управленческий состав немногочислен. Развиты контроль по результатам и саморегулирование на основе организационного порядка. Личное вмешательство руководителя в работу подчиненных минимально. Его главная забота — совершенствование организационного порядка;
  • 4) небольшая дистанция между руководителями и подчиненными. Высшее руководство открыто для общения с сотрудниками, прислушивается к их мнениям. Развиты непосредственное общение, обратные связи;
  • 5) преимущественно кооперативный стиль управления. Хороший руководитель — талантливый, компетентный и демократичный специалист;
  • 6) сотрудники не боятся высказывать свое мнение, выражать несогласие. Принято консультироваться с подчиненными;
  • 7) сравнительно низкая степень неравенства в статусе и в том числе заработной плате. Руководители не имеют особых льгот и привилегий;
  • 8) строго соблюдаются законы и уважаются права сотрудников, сила подчинена праву;
  • 9) власть руководителя ограничена производственными процессами и не распространяется на личные отношения.

Величина дистанции власти связана с традициями национальной культуры вообще и деловой культуры в частности. В среднем в развивающихся государствах дистанция власти больше, чем в индустриально развитых странах. Хотя прямой связи между уровнем развития страны и величиной дистанции власти нет. Так, например, Франция и Бельгия, несмотря на высокий уровень развития и благосостояния граждан, демонстрируют достаточно высокую дистанцию власти, Австрия, Израиль и Швеция — низкую.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой