Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие менеджмента. 
Цели и задачи управления организацией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи, решение которых влияет на действия организации через промежуточные организационные формы. Эта группа охватывает задачи маркетинга предприятия, планирование производственного процесса, контроля, распределения ресурсов; Задача менеджмента представляет собой подцель, достигаемую посредством одной или нескольких работ, или части работы, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки… Читать ещё >

Понятие менеджмента. Цели и задачи управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление — функция биологических, социальных и технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

Из определения следует, что существует три класса управления:

  • — в неживой природе (технических системах), т. е управление производственно-техническим процессом;
  • — в организмах (биологических системах), этим занимаются естественные науки (биология, биохимия и т. д.);
  • — в обществе (социальных системах) — это управление людьми.

Социальное управление — свойство, присущее человеческому обществу. Воздействует на него с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления обусловлено прежде всего появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

Термин «менеджмент» имеет американское происхождение и переводится на русский как «руководство». Кроме этого менеджмент в «Оксфордском словаре английского языка» характеризует способ (манеру) общения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки, орган управления, административную единицу.

Менеджмент — это комплексный процесс обеспечения целенаправленной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала и земли) и финансов, который основывается на системе принципов, функций, методов и организационной структуры управления организацией, вполне соответствующей условиям внешней среды.

Цель менеджмента — повышение эффективности производства и увеличение прибыли.

Задача менеджмента представляет собой подцель, достигаемую посредством одной или нескольких работ, или части работы, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки в процессе управления организацией.

Задачи по характеру влияния на эффективность деятельности организации могут быть объединены в следующие четыре группы:

  • — задачи, результат решения которых оказывает непроизводственное воздействие на эффективность организации. К этой группе относятся задачи обеспечения производственной деятельности, разработки и реализации инновационных технологий;
  • — задачи, решение которых влияет на действия организации через промежуточные организационные формы. Эта группа охватывает задачи маркетинга предприятия, планирование производственного процесса, контроля, распределения ресурсов;
  • — задачи, решение которых оказывает влияние на решение задач первой или второй группы. В эту группу входят различные задачи учета, анализа, аудита;
  • — задачи, которые не влияют на производственный процесс и организацию непосредственно, но их выполнение необходимо для нормального функционирования организации.

Для решения перечисленных групп управленческих задач должны существовать соответствующие технологии и подготовленные люди — менеджеры и специалисты.

Технология — это системное сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, которые необходимы для выполнения работ.

Задачи и технологии тесно связаны между собой. Для выполнения задачи используются конкретные технологии как средство преобразования информации и «материала», поступающих на «вход» и исходящих на «выходе». Вторая составляющая, необходимая для выполнения задач, представлена людьми (персоналом управления).

Люди — это руководители и подчиненные (специалисты).

Руководство достигает решения задач через других людей, поэтому последние являются центральным фактором в любой организации. С позиции системного подхода существуют три аспекта «человеческой переменной» в управлении организацией: поведение отдельных людей, поведение руководителя (менеджера) в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. При этом каждый человек характеризуется способностями, одаренностью, восприятием, точкой зрения, ценностями, потребностями, лидерством. Каждый человек также характеризуется степенью адекватности к внешней среде, способствующей и препятствующей раскрытию его способностей и особенностей личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой