Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Основные направления расширения комплексных услуг в информационных системах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед руководством страны и перед бизнесом сегодня остро встала актуальная задача повышения эффективности управления предприятиями и целыми отраслями отечественного промышленного комплекса с использованием современных информационных систем. В связи с этим особую значимость приобретает анализ проблем их применения в сфере функционирования и организации предприятий, а так же оценка их влияния… Читать ещё >

Введение. Основные направления расширения комплексных услуг в информационных системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «информация» происходит от латинского «information» — разъяснение, изложение, которое передается индивидуумами устным, письменным или другим способом. При этом информация может быть классифицирована по месту и источнику происхождения, по функциональному назначению, по масштабу отражаемого объекта, по отраслям и сферам общественной жизни, по структурированности, по характеру носителя информации, по форме представления информации, по периодичности происхождения, по периодичности ее получения и использования, по времени возникновения информации, по виду носителя.

Применительно к экономической деятельности термин «информация» трактуется как один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других видов ресурсов; сведения, данные, являющиеся объектами хранения, обработки, передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении объектами.

Работа с информацией и представляет собой совокупность таких этапов, как сбор, обработка и хранение информации. Сбор информации предусматривает получение сведений из различных внутренних и внешних источников в зависимости от поставленных задач и потребностей управления. Обработка информации осуществляется для ее подготовки к последующему анализу и основывается на применении компьютерных технологий. Хранение информации завершает цикл ее использования и подразумевает хранение ее в доступной форме, возможность последующей обработки и сохранность ранее использованной информации.

Перед руководством страны и перед бизнесом сегодня остро встала актуальная задача повышения эффективности управления предприятиями и целыми отраслями отечественного промышленного комплекса с использованием современных информационных систем. В связи с этим особую значимость приобретает анализ проблем их применения в сфере функционирования и организации предприятий, а так же оценка их влияния на эффективность управления.

Основными задачами корпоративных информационных систем сегодня становятся: решение управленческих проблем, комплексная автоматизация, предоставление оперативной информации и совершенствование различных аспектов управления. За последние два десятилетия роль информационных систем в развитии бизнеса принципиально изменилась. Из поддерживающих систем они превратились в полноценный механизм повышения качества управления.

Качество управления является одной из фундаментальных основ эффективного функционирования предприятия. Для эффективного управления необходимо иметь достаточную информацию о положении дел на предприятии и возможность оперативного реагирования на изменение ситуации. Под качеством управления понимаются согласованность в действиях менеджмента, оперативность отклика на изменение ситуации и обоснованность принимаемых решений. Руководитель предприятия и другие ответственные лица должны постоянно иметь свежую и достоверную информацию. Выполнение этих и многих других условий в ведении бизнеса может быть обеспечено только с использованием современных технологий. Многие компании уже имеют внедренные информационные системы, но информационные технологии и масштабы бизнеса постоянно развиваются, и старые информационные системы не отвечают требованиям бизнес и управленческой системы на предприятиях. Чтобы этого не происходило, нужно периодически оценивать и анализировать основные бизнес — процессы предприятий на предмет правильности их отражения в информационных системах. Таким образом, проблема совершенствования управления с использованием современных информационных технологий является важной как для отдельных предприятий, так и для целых отраслей, создавая серьезные конкурентные преимущества тем, кто методически правильно их использует.

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Исходя из выше изложенного, объектом курсовой работы является информационная логистика.

Цель курсовой работы — изучение основных направлений расширения комплексных услуг в информационных системах.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

провести теоретический обзор основных аспектов информационных систем в логистике;

раскрыть значение информационной логистики в производственно-хозяйственных системах;

изучить основные направления комплекса услуг на информационном рынке.

Информационной базой при написании данной работы будут использованы учебные пособия, периодические издания и работы казахстанских ученых — экономистов и практиков, таких как Д. А. Гаврилов, М. В. Куликов, А. В. Селихов, В. Н. Плотников, В. Ю. Зверев, А. Р. Карапетян, Е. К. Березина, А. М. Вендров и др., а так же зарубежных авторов Д. А. Маркса, К. М. Гоуэна, Д. О. Лири, Дж. Брауна, О. Уайта и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой