Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Умеренно информативная речь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на появление высших психических функций, подростки ещё не способны полноценно владеть сложными мыслительными процессами. Зарождающееся волевое действие ещё не способно обеспечить беспрерывное внимание ребёнка к потоку информации, из этого следует стремление журналиста сделать своё радиосообщение умеренно информативным. ВПФ + СОИ = ¦ИР Где ВПФ — высшие психические функции; СОИ… Читать ещё >

Умеренно информативная речь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на появление высших психических функций, подростки ещё не способны полноценно владеть сложными мыслительными процессами. Зарождающееся волевое действие ещё не способно обеспечить беспрерывное внимание ребёнка к потоку информации, из этого следует стремление журналиста сделать своё радиосообщение умеренно информативным.

ВПФ + СОИ = ¦ИР Где ВПФ — высшие психические функции; СОИ — сокращение объёма информационного потока; ¦ИР — в меру информативная речь.

Итак, пресыщенное информацией сообщение воспринимается с трудом, поэтому должно быть соблюдено оппозиционное соотношение «информативная — фатическая речь» Об этом: Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. — М.: Наука, 1993. С. 135. Винокур Т. Г. Стилистика как она есть: Избранные работы. — М., 2010. С. 168. Как известно, каждый человек с рождения существует в коммуникативной ситуации неформального общения, поэтому преобладание фатической речи играет решающую роль в составлении текстов для детского радиовещания. Помимо того что фатическая речь может расположить слушателя к журналисту, она способствует разрежению плотности информационного потока. Посредством вопросно-ответной формы, парцелляции, прямых обращений, свойственных разговорному стилю, а также апелляции к фоновым знаниям (за счет узнавания прецедентного текста слушатель присоединяет себя к аудитории), ведущий оформляет свою речь.

Наступил май, а с ним наш самый главный, самый любимый праздник — День победы. Думаю, все вы смотрели замечательный фильм «Офицеры» и помните слова из песни, прозвучавшие в этом кинофильме: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». И не только каждая семья, но и каждый город, каждая улица, каждый дом в нашей стране хранит свою историю войны, историю стойкости и мужества.

(Малая Садовая. РР-Санкт-Петербург. 7.05.2015).

Несомненно, в иерархии интенций в приведённом примере доминирует информативная интенция: основная цель радиоведущего — рассказать о деятельности единственного в Ленинграде детского журнала, выходившего в годы блокады. Однако для того чтобы привлечь и удержать внимание слушателей журналист использует такие приёмы фатической коммуникации, как отождествление себя с аудиторией посредством употребления местоимения первого лица множественного числа, апелляция к фоновым знаниям, использование оценочной лексики (замечательный, самый любимый) и др. Можно утверждать, что в данной цитате информация, предназначенная для маленьких радиослушателей, становится интересной и доступной за счёт воплощающейся в аудиотексте тональности интимизации, а это, в свою очередь, способствует сокращению дистанции между журналистом и аудиторией.

Умеренная информативность речи компенсируется значительным интерактивным потенциалом общения, что позволяет подросткам легко воспринимать новую информацию. Интерактивность речевого взаимодействия является составной частью фатической коммуникации, которая становится своеобразной «упаковкой» содержания речи. О ней подробнее мы расскажем в следующем параграфе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой