Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы целей предприятия с построением «дерева целей»

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Цели и стратегии тесно взаимосвязаны, от корректной постановки целей зависит качество исполнения стратегии. Смена стратегии ведет к смене всей иерархии целей предприятия. Целеполагание является следующим этапом после стратегического анализа внешней и внутренней среды и является вместе с миссией основой для разработки стратегии. Дерево целей является эффективным инструментом детализации методов… Читать ещё >

Содержание

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Понятие «цель» в менеджменте Функции целей организации
  • 2. Типы целей в организации. Классификация целей
  • 3. Цели и стратегии
  • 4. Процесс построения дерева целей. Этапы построения дерева целей организации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование системы целей предприятия с построением «дерева целей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обобщим основные результаты работы.

Цель организации-это ориентир достижения ею определенного результата. Адекватная постановка цели определяет конечный результат деятельности любой организации-получение прибыли.

Классификация целей разнообразна по их временному периоду, масштабу, уровню иерархии. Основные типы целей: стратегические, оперативные и тактические.

Дерево целей является эффективным инструментом детализации методов достижения результата. С деревом целей тесно связана система управления по целям (МВО).

Основные понятия МВО:

Цель — это предвосхищение в мышлении желаемого результата человеческой деятельности.

Организационные цели — это идеальные проекты будущего состояния организации.

SMART — стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели.

Целеполагание является следующим этапом после стратегического анализа внешней и внутренней среды и является вместе с миссией основой для разработки стратегии.

Целеполагание ведет к формированию желаемых конкурентных позиций и стратегий их достижения.

Цели и стратегии тесно взаимосвязаны, от корректной постановки целей зависит качество исполнения стратегии. Смена стратегии ведет к смене всей иерархии целей предприятия.

Таким образом, эффективная деятельность предприятия требует, чтобы каждая работа была подчинена его общим целям. Для этого и используются такие инструменты как дерево целей и МВО. Без постановки целей и контроля за их выполнением деятельность предприятия не приведет к желаемому результату.

По мнению автора, формирование системы целей начинается с определения стратегии предприятия, в рамках которой создается долгосрочная генеральная цель. Согласно генеральной цели формируются задачи для ее достижения (цели второго и третьего порядка). Система целей в форме дерева целей позволяет структурировать и упорядочить цели, выбрать средства их достижения. Игнорирование структуризации целей может привести к постановке неправильных задач и предприятие не достигнет запланированного результата.

Систему управления по целям использует ограниченное число предприятий ввиду недостаточной менеджерской подготовки, отсутствия необходимых знаний о преимуществах и эффективности системы. В первую очередь данным инструментом должен владеть руководитель предприятия и способствовать его внедрению путем обучения линейных руководителей через систему внутренних и внешних тренингов.

Таким образом, для повышения эффективности формирования системы целей организации необходимо обеспечить необходимый уровень знаний сотрудников о целеполагании в целом, и системе управления по целям. Ответственность за результат работы организации несет ее руководитель, который должен сам владеть современными инструментами целеполагания и обеспечить возможность обучения для своих сотрудников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Источники на русском языке
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. — Спб.: Питер, 2009.-344 с
  3. О.Р., Савичев О. П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.- 128 с.
  4. Р., Менеджмент. 8е издание/ Пер. с англ. С. К. Мордвинова. — СПб.: Питер, 2011. — 800 с.
  5. Друкер, Питер и Джозеф А.Макьярелло. Менеджмент.: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011. — 704 с.
  6. Э.М. Менеджмент: учебник — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 640 с.
  7. Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. — М.: ООО «Вильямс», 2012. — 672 с.
  8. Соколова М. И. Зайцев Л.Г.Стратегический менеджмент. — М: Магистр, 2008.-528 с.
  9. В.Д. Основы стратегического управления. — М.: Дело, 2007.-376 с.
  10. Д.В. Система управления по целям [Электронный ресурс]. URL: old.nsaem.ru/Science/Publications/Science_notes/Archive/…/566.pdf (дата обращения: 18.12.2012).
  11. Особенности управления по целям [Электронный ресурс]. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=8073(дата обращения: 18.12.2012).
  12. В.Л. Основные элементы и характеристики организации[Электронный ресурс]. URL: agps-2006.narod.ru/ttb/2009−4/05−04−09.ttb.pdf (дата обращения: 18.12.2012).
  13. Л.В. Рыночная среда и система целей предприятия [Электронный ресурс]. URL: www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99 990 193_West…/30.pdf (дата обращения: 18.12.2012).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ