Маркетинг — это система принятия хозяйственных, технических и организационных решений, ориентированная в первую очередь на удовлетворение потребностей потребителей и обеспечивающая максимизацию прибыли ТЭП на основе всестороннего изучения рынка и организации транспортного производства в соответствии с динамикой реального спроса на услуги предприятия.
Для осуществления деятельности по складированию и хранению широкого ассортимента грузов целесообразно приступить к рекламе предоставляемых услуг. Основным видом рекламы в нашем случае станет наружная реклама, объявления в наиболее читаемых газетах и реклама на радио.
Установим рекламные щиты при въезде в г. Иркутск, а так же в непосредственной близи самого склада (с указанием направления проезда). Затраты на их изготовление, установку и обслуживание составят примерно по 50.000 руб. каждый (т.е. 5*50.000 = 250.000 рублей). На них будет изображена информация о предприятии (адрес, телефон, новый вид услуг). Главным достоинством наружной рекламы, помещенной на специальных щитах, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителями.
В целях привлечения клиентов организуем личные контакты — визит представителя предприятия к потенциальному потребителю и переговоры с ним. Также организуем прямую почтовую рассылку, т. е. распространение рекламных материалов (каталогов, листовок об оказываемых предприятием услугах). Это эффективно и не потребует высоких затрат.
Ежемесячная реклама в прессе обойдется около 7000 рублей.
Для успешного развития предоставляемых услуг, а также привлечения клиентов, на предприятии предлагаем следующее:
- 1) В основе построения складских тарифов на предприятии будут заложены следующие принципы:
- — Сдельные тарифы рассчитываются для каждого вида груза, исходя из условий его хранения и экономически обоснованных затрат на погрузо-разгрузочные работы.
- — Сдельные тарифы строятся из расчета платы за 1 т груза.
- — Сдельные тарифы рассчитываются в зависимости от размера поставок.
- — При выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливается плата за одну тонно-операцию дифференцировано по видам груза.
- — На предприятии устанавливаются повременные тарифы. Уровень повременных тарифов установлен таким образом, чтобы использование складов с повременной оплатой обходилось значительно дороже.
- 2) Клиенты, которые предоставляют груз большими партиями (более 5 т), получают скидку 10% на все тарифы.
- 3) Постоянная скидка 5% клиентам, обратившимся к нам более 10 раз.
На предприятии должен строго соблюдаться стандарт обслуживания — это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Система контроля качества — это защита стандарта обслуживания.