Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы управления персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматические действия этих методов и трудно оценить их воздействие. Одна из известных классификаций работников позволяет представить их в 4-х видах. Работник вовлекается в дела фирмы, активно повышает квалификацию. В данном вопросе признается, что работник — важнейший… Читать ещё >

Методы управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы управления персоналом предприятия — это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства — делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.Все перечисленные методы связаны между собой. Административные методы. К административным методам относятся:

  • — формирование организационных структур органов управления;
  • — установление госзаказа;
  • — утверждение административных норм и нормативов;
  • — издание приказов и распоряжений;
  • — подбор и расстановка кадров;
  • — разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия,
  • — контроль за исполнением.

Административные методы ориентированы на осознанную необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека работать в определенной организации и т. п. Их отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Экономические методы В состав экономических методов входят:

  • — технико-экономический анализ;
  • — материальное стимулирование;
  • — ценообразование;
  • — налоговая система;
  • — утверждение экономических норм и нормативов.
  • — социально-психологические методы
  • — социально-психологические методы включают в себя:
  • — социальный анализ в коллективе;
  • — социальное планирование;
  • — участие работников в управлении;
  • — социальное развитие коллектива;
  • — психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата);
  • — моральное стимулирование;
  • — развитие у работников инициативы и ответственности.

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматические действия этих методов и трудно оценить их воздействие. Одна из известных классификаций работников позволяет представить их в 4-х видах.

1. Экономический человек.

Характеризуется отсутствием прав, минимальными затратами на него со стороны администрации, жесткая регламентация его работ, но соответствие условий труда психофизиологическим качествам работника. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: найма, увольнение, выдачи зарплаты.

2. Психологический человек.

Ориентирован на малые группы, конфликты между сотрудниками устраняются администрацией, работник участвует в принятии решений. Но при этом находится под формально-неформальным управлением.

Функции служб управления персоналом: оказание социально-психологической помощи работникам, разрешение конфликтов, оказание медицинской помощи.

3. Профессиональный человек.

Работник вовлекается в дела фирмы, активно повышает квалификацию. В данном вопросе признается, что работник — важнейший капитал. Человеку предоставляется система социальных гарантий, плюс кооперация, гибкая работа в группах.

В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: переподготовка, развитие персонала, обогащение человека, жесткая оценка персонала, активная работа профсоюзов.

4. Социальный человек.

В данном случае, главное — знания, следовательно, затраты на развитие персонала растут, и подразумевают учебу на протяжении всей жизни. Управление основано на гибкой работе в группах, что вызывает притупление иерархии. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: 100% взаимодействия персонала на любых уровнях и появлением сотрудничества. Каждая из перечисленных моделей обладает своими плюсами и минусами. Но в последнее время предпочтение отдается социальному человеку. Так как только он способен вести к развитию производства. К числу основных задач управления персоналом относят:

  • 1. Помощь фирме в достижении цели.
  • 2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
  • 3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
  • 4. Совершенствование систем мотивации.
  • 5. Повышение уровня удовлетворенности трудом.
  • 6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
  • 7. Сохранение благоприятного климата.
  • 8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
  • 9. Поднималась творческая активность персонала.
  • 10. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
  • 11. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.

  • 1. Обеспечение кадрами
  • 2. Эффективное использование кадров
  • 3. Профессиональное и социальное развитие кадров.

Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой