Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичная компетенция Общественной палаты Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование Общественной палаты представляет собой начальную стадию установления ее административного статуса. Эта стадия завершается после избрания совета Общественной палаты на ее первом пленарном заседании. Публичные отношения возникают в процессе финансового и организационно-технического обеспечения Общественной палаты, деятельность которой финансируется за счет средств федерального бюджета… Читать ещё >

Публичная компетенция Общественной палаты Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Публичные отношения в сферах финансового и организационно-технического обеспечения

Организационные основы деятельности Общественной палаты РФ устанавливаются указами Президента РФ. Глава государства инициирует процедуру формирования Общественной палаты, утверждая кандидатуры одной трети состава ее членов. Остальные члены Общественной палаты, предложенные общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, проходят процедуру конкурсного отбора и последующего утверждения членами Общественной палаты, предложенными главой государства. Таким образом, для двух третей состава Общественной палаты установлена более сложная процедура наделения публичными полномочиями; в отличие от президентской составляющей Палаты, назначаемой указом главы государства, остальной ее состав избирается руководящими органами общественных объединений. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, а также в случае досрочного прекращения полномочий ее членов Президент РФ своим указом инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты в соответствии с рассмотренными правилами[1]. Таким образом, при формировании Общественной палаты и наделении ее публичными полномочиями доминирующее значение имеют властные полномочия главы государства.

Формирование Общественной палаты представляет собой начальную стадию установления ее административного статуса. Эта стадия завершается после избрания совета Общественной палаты на ее первом пленарном заседании. Публичные отношения возникают в процессе финансового и организационно-технического обеспечения Общественной палаты, деятельность которой финансируется за счет средств федерального бюджета. Общественная палата является получателем бюджетных средств наряду с министерствами, ведомствами и другими органами государственной власти; наделяется публичными обязанностями по их целевому использованию и осуществлению финансового контроля. За счет бюджетных средств финансируются также все организационные мероприятия, связанные с формированием Общественной палаты и установлением ее публичных полномочий. Таким образом, Палата получает бюджетные средства еще на стадии организационного оформления, что влечет за собой возникновение указанных публичных обязанностей[2].

Функции организационно-технического обеспечения деятельности Общественной палаты осуществляются ее аппаратом, наделенным правомочиями федерального казенного учреждения. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению совета Общественной палаты. К полномочиям аппарата отнесены функции взаимодействия с федеральными министерствами, ведомствами, органами законодательной власти и иными публичными органами, например, организация рассмотрения экспертных заключений Общественной палаты на коллегиях органов исполнительной власти или на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания[3].

Содержание информационного обеспечения

Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты включает в себя:

  • 1) предоставление публичным органом по запросу Общественной палаты сведений и документированной информации, необходимой для осуществления ее экспертных полномочий;
  • 2) взаимодействие Общественной палаты с публичными организациями телерадиовещания и другими государственными СМИ[4]. Публичные организации СМИ обязаны выделять Общественной палате эфирное время, а также осуществлять иные информационные обязанности[5]. Все функции информационного содействия деятельности Общественной палаты обеспечиваются за счет федерального бюджета, из этих же источников выделяются средства финансирования периодического издания Общественной палаты.
  • [1] О членах Общественной палаты, назначаемых Президентом РФ и избираемых соответствующими общественными объединениями, см. ст. 8 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» .
  • [2] О бюджетном финансировании Общественной палаты РФ см. ч. 17 ст. 8, ч. 2 ст. 13, ст. 28 указанного Федерального закона.
  • [3] Статус аппарата Общественной палаты РФ как публичного государственного учреждения определен ст. 26 указанного Федерального закона. Рассмотренный порядок назначения на должность руководителя аппарата и его освобождения от должности предопределяет его зависимость от Аппарата Правительства РФ — публичного органа, наделяющего руководителя аппарата Общественной палаты административными полномочиями должностного лица, возглавляющего аппарат как федеральное государственное учреждение.
  • [4] Обязанности СМИ по информационному обеспечению деятельности Общественной палаты установлены ст. 27 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» (о периодическом издании Общественной палаты см. ст. 22 указанного Федерального закона).
  • [5] Информационные обязанности СМИ могут быть обусловлены исполнением контрольных полномочий Общественной палаты РФ в отношении соблюдения свободы слова в СМИ (п. 4 и 7 ст. 2, п. 2 ч. 3 ст. 16 указанного Федерального закона).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой