Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
История и методология юридической науки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во втором разделе «Методология юридической науки» освещена теория современной методологии юридической науки, проблемы методологии эмпирических, теоретических и метатеоретических правовых исследований. Рассмотрены понятие и основные структурные элементы методологии юридической науки; дается краткая характеристика сущности и специфики каждого метода, приводятся примеры использования. Особенностью… Читать ещё >

Предисловие. История и методология юридической науки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История науки сейчас все более широко признается в качестве кардинального элемента в истории цивилизации.

Джозеф Нидем{

Дисциплина «История и методология юридической науки» не случайно вошла в программу подготовки магистров по направлению «Юриспруденция». На рубеже тысячелетий, опосредованном сменой основной научной парадигмы в отечественной юриспруденции, будущим ученым — исследователям и педагогам высшей школы необходимы прочная опора на фундаментальные юридические знания, подкрепленные выверенным методологическим инструментарием. В современных условиях перед системой юридического образования стоит задача стимулировать развитие отечественной юридической науки.

Особенностью магистерской подготовки является ее нацеленность на научно-исследовательскую и педагогическую работу выпускников. Перед студентами ставится цель овладения навыками формирования новых знаний, т. е. навыками научно-исследовательской работы. Дисциплина «История и методология юридической науки» призвана, таким образом, стимулировать научный поиск обучающихся.

Цели и задачи дисциплины заключаются в формировании знаний о юридической науке, ее природе, социальной роли, истории возникновения, основных этапах и закономерностях развития; углубленном изучении методологии как особой отрасли научного исследования, призванной направлять научный поиск; овладении основными методами гуманитарного и юридического знания, необходимыми в дальнейшем для научной деятельности; формировании представлений о комплексном подходе к исследованию правовых явлений; развитии высокой общей, научной и правовой культуры, абстрактного, аналитического мышления; анализе современной юридической науки с точки зрения используемых методов и перспектив совершенствования методологии правоведения.

Учебная дисциплина «История и методология юридической науки» связана с такими юридическими дисциплинами, как «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права», «Теория права и государства», «История политических и правовых учений».

1 Needham J. Explorations in the history of science and technology in China. FRS, FBA. Shanghai, 1982. P. 703.

Освоение дисциплины «История и методология юридической науки» будет способствовать в будущем успешному преподаванию юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне, позволит им организовывать и проводить педагогические и научные исследования.

Структура учебника соответствует требованиям образовательного стандарта и рабочей программе учебной дисциплины «История и методология юридической науки» и включает два логически взаимосвязанных раздела. В первом разделе «История юридической науки» прослеживаются основные исторические этапы формирования юридических знаний, начиная от первоначальных представлений о государстве, праве и законе до постепенной рационализации юриспруденции и оформлении ее в качестве самостоятельной науки.

Во втором разделе «Методология юридической науки» освещена теория современной методологии юридической науки, проблемы методологии эмпирических, теоретических и метатеоретических правовых исследований. Рассмотрены понятие и основные структурные элементы методологии юридической науки; дается краткая характеристика сущности и специфики каждого метода, приводятся примеры использования.

В данном издании широко используются первоисточники, приводятся выдержки из трудов мыслителей, их оригинальные определения и формулировки, что облегчит образовательный процесс, позволит студентам сократить время на поиск этих материалов.

Авторам хотелось представить в ученике наиболее значимые концепции и методологические подходы, тем самым способствовать успешному освоению обучающимися программы, формированию новой генерации ученых, вооруженных инновационными методами познания, творческих личностей, обладающих разносторонними знаниями и юридическим мировоззрением.

В результате изучения дисциплины «История и методология юридической науки» студент должен:

знать

  • — современные методы исследования государственно-правовых явлений;
  • — проблемы систематизации законодательства и юридической практики;
  • — предпосылки и проблемы построения правового государства на основе гармоничного функционирования самоуправляющегося гражданского общества;
  • — основные проблемы укрепления российской государственности;
  • — различные государственно-правовые концепции;

уметь

  • — выражать и обосновывать свою позицию по актуальным проблемам государственно-правового строительства;
  • — использовать в практической работе знания теоретико-правовых взглядов, концепции теоретических парадигм отечественных и зарубежных юристов;

владеть

  • — навыками поиска и работы с различными видами первоисточников;
  • — навыками сравнительного анализа политико-правовых источников и государственно-правовых институтов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой