Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разрешение торговых споров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В систему судебной власти Китая входят Верховный народный суд, местные народные суды всех ступеней, военные трибуналы и другие специализированные народные суды (Морской суд, Суд железнодорожного транспорта, Суд лесного хозяйства). Местные народные суды делятся на суды нижней, средней и высшей инстанции. Арбитраж осуществляют арбитражные комиссии, которые создаются в городах центрального… Читать ещё >

Разрешение торговых споров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура судебной системы определена Законом об организации народных судов 1979 г. По сути, все споры, гражданские и связанные с осуществлением коммерческой деятельности, рассматриваются в рамках судов общей юрисдикции.

В систему судебной власти Китая входят Верховный народный суд, местные народные суды всех ступеней, военные трибуналы и другие специализированные народные суды (Морской суд, Суд железнодорожного транспорта, Суд лесного хозяйства). Местные народные суды делятся на суды нижней, средней и высшей инстанции.

Верховный народный суд — высший орган судебной власти, контролирующий судебную деятельность всех народных судов и специализированных народных судов, народные суды высшей ступени контролируют судебную деятельность судов более низшей инстанции. В составе Верховного народного суда существует Палата по экономическим спорам.

С 1 сентября 1995 г. в Китае вступил в силу Закон об арбитраже (Арбитражный закон), которым предусмотрено, что арбитраж проводится на добровольных началах в случаях возникновения спорных ситуаций относительно заключенного контракта между гражданами, юридическими лицами и прочими организациями, а также в случае возникновения других спорных ситуаций, затрагивающих материальные интересы.

Не подлежат решению с помощью арбитража споры, касающиеся вопросов брака, усыновления, патронажа, иждивения и наследования, а также административные споры, которые должны быть разрешены в административном порядке.

Арбитраж осуществляют арбитражные комиссии, которые создаются в городах центрального подчинения и провинциях, при управлении народного правительства автономного района и районных городах, а также могут по возможности создаваться в любых других городах, в которых имеются районы.

Арбитражные комиссии организуются при торговой палате и при народных правительствах указанных городов. Их создание регистрируется в административных органах юстиции при правительствах провинций, автономных районов и городов центрального подчинения.

Как сказано в Законе об арбитраже, «арбитражная комиссия должна состоять из уважаемых и порядочных граждан. Во главе комиссии должен стоять арбитражный судья». Арбитражный судья должен соответствовать одному из следующих условий:

  • — опыт работы в арбитраже полных восемь лет;
  • — опыт работы адвоката полных восемь лет;
  • — опыт работы судьи полных восемь лет;
  • — участие в законодательной, исследовательской и научной работе и соответствие высокому званию;
  • — знание законодательства, опыт работы в сфере экономики или торговли и наличие звания или равноценного профессионального уровня.

Для рассмотрения коммерческих споров стороны могут обращаться в арбитражный орган в соответствии с условием об арбитраже, включенным в хозяйственный договор, или на основании достигнутого позже письменного соглашения об арбитраже.

Арбитражное соглашение опирается на арбитражные клаузулы заключенного договора или на другие письменные соглашения об арбитраже, заключенные до или после возникновения спора.

В арбитражном соглашении должны быть отражены следующие моменты:

  • — выраженное намерение потребовать арбитраж;
  • — темы арбитража;
  • — выбранная арбитражная комиссия.

Если стороны не включили в хозяйственный договор условие об арбитраже, а впоследствии не достигли письменного соглашения об арбитраже, они могут возбудить дело в народном суде.

Сторона, обратившаяся в арбитраж для разрешения споров, обязана иметь арбитражное соглашение в договоре с другой стороной, подписанное на добровольной основе. Если такое соглашение не подписано и одна из сторон обратилась в арбитраж с заявлением, то арбитражная комиссия не рассматривает данное заявление.

Решение арбитража выносится в письменной форме и подлежит исполнению сторонами. Стороны могут выдвинуть доказательные сведения по одному из дел, а арбитражная комиссия — подать заявление на аннулирование арбитражного решения в местный народный суд средней инстанции, если:

  • — отсутствует арбитражное соглашение;
  • — в арбитражном соглашении отсутствуют статьи арбитражного решения или арбитражная комиссия не получила прав от арбитража;
  • — состав арбитражного суда или процедура арбитража противоречат положениям законодательства;
  • — соответствующие доказательства по месту принятия решения сфальсифицированы;
  • — противоположные стороны скрывали доказательства, которых было бы достаточно, чтобы повлиять на справедливое принятие решения;
  • — арбитражный судья в ходе данного арбитражного дела при принятии решения был подкуплен, имел корыстные намерения или нарушал законодательство.

Если народный суд усмотрит в действиях суда вышеуказанные условия по принятию решения, он обязан аннулировать арбитражное решение.

В Китае практикуется система окончательного арбитража. Если народный суд в законодательном порядке вынес решение об отмене или неправомочности арбитражного решения, то заинтересованная в деле сторона дела не вправе по причине несогласия с данным решением подать повторное прошение о проведении арбитража или подать исковое заявление в народный суд.

Кроме Закона об арбитраже следует назвать следующие акты, регламентирующие порядок разрешения отдельных видов коммерческих споров, в частности в сфере международной торговли и в сфере финансовых споров: Свод арбитражных правил международной торгово-экономической арбитражной комиссии (введен в действие 1 октября 2000 г.), а также Арбитражные правила Китая по финансовым спорам Китайской Международной экономической и торговой арбитражной комиссией (приняты 4 апреля 2003 г. Китайским советом содействия международной торговле — Китайской палатой международной торговли, вступили в силу 8 мая 2003 г.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой