Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Динамика интеллектуальных способностей в процессе изучения психологических дисциплин в подростковом возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научной литературы показал, что интеллектуальные способности — это совокупность знаний человека и его умений пользоваться этими знаниями для решения умственных задач. К интеллектуальным способностям относятся: свойства мышления, памяти, внимания и восприятия. В старшем подростковом возрасте развивается способность к абстрактному мышлению, к синтезу и анализу и к гипотетическому мышлению… Читать ещё >

Заключение. Динамика интеллектуальных способностей в процессе изучения психологических дисциплин в подростковом возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ научной литературы показал, что интеллектуальные способности — это совокупность знаний человека и его умений пользоваться этими знаниями для решения умственных задач. К интеллектуальным способностям относятся: свойства мышления, памяти, внимания и восприятия. В старшем подростковом возрасте развивается способность к абстрактному мышлению, к синтезу и анализу и к гипотетическому мышлению, мышление становится все более критическим, развивается способность делать заключения от частного к общему. Все это говорит об интенсивном развитии интеллектуальных способностей. В последнее время актуальным является введение в школьную программу психологических дисциплин, которые чаще всего проводятся в виде факультативных занятий по психологии на различные тематики. Такие занятия могут давать не только знания о развитии личности, но и обучать подростков определенным приемам развития познавательных процессов, показывать, как это можно применять в повседневной жизни. В результате диагностики, проведенной после прохождения факультатива по психологии по курсу «Саморазвитие личности», где был сделан акцент на блок «Когнитивные процессы» были сделаны следующие выводы: на 35% стало больше подростков с высоким уровнем и на 20% меньше испытуемых с низким уровнем развития интеллектуальных способностей. Так же было выявлено и статистически подтверждено, что наибольшие различия отмечаются по показателям внимание (на 25% стало больше подростков с высоким уровнем) и память (на 35% стало больше испытуемых с высоким уровнем). Меньшая динамика отмечается по показателю интеллектуальных способностей — мышлению.

Таким образом, подтвердилось предположение о том, что организация факультатива по психологии для подростков будет способствовать развитию их интеллектуальных способностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой