Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Федеральный законодательный процесс в российской федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В постановлениях Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 94 «О Полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации», от 2 июня 2004 г. № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности», от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении… Читать ещё >

Федеральный законодательный процесс в российской федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы обучающийся должен:

  • знать основные и дополнительные стадии федерального законодательного процесса; официальные источники опубликования законов; субъектов, обладающих правом законодательной инициативы;
  • уметь раскрывать содержание каждой стадии федерального законодательного процесса; раскрывать процедуру принятия федерального конституционного закона и федерального закона;
  • владеть навыками системного анализа нормативных правовых актов, определяющих особенности федерального законодательного процесса.

Понятие и участники федерального законодательного процесса в Российской Федерации

Федеральное Собрание осуществляет свои основные полномочия посредством принятия законодательных актов, распространяющих свое действие на всю территорию РФ.

Федеральный законодательный процесс — законодательно установленная последовательность сменяющих друг друга стадий, реализуемая в рамках деятельности уполномоченных субъектов по принятию федеральных законов. В свою очередь аналогичная деятельность органов государственной власти субъектов РФ по принятию собственных законов называется региональным законодательным процессом, который на уровне отдельно взятого субъекта РФ имеет свои особенности.

В осуществлении федерального законодательного процесса участвуют Государственная Дума и Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ (па стадии вынесения предварительных заключений) и другие федеральные государственные органы и должностные лица.

Процессуальные свойства законодательной деятельности Федерального Собрания проявляются главным образом в том, что в основе своей она нормативно урегулирована, а ее участники наделены строго определенным комплексом прав и обязанностей.

Федеральное Собрание может принимать законы по вопросам исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Основными источниками, определяющими федеральную законотворческую работу, являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», а также регламенты Государственной Думы и Совета Федерации, которыми устанавливаются обязательные для всех участников федерального законодательного процесса процедурные правила, призванные обеспечивать единый порядок процесса, его демократизм и гласность.

Некоторые аспекты правовой регламентации деятельности федерального законодательного органа получили отражение в актах Президента РФ и Правительства РФ, принятых в пределах их компетенции. Например, Положением о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе, утвержденным Указом Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе», решен круг вопросов о порядке реализации Президентом РФ права законодательной инициативы, деятельности его представителей в палатах Федерального Собрания РФ на всех стадиях федерального законодательного процесса.

В постановлениях Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 94 «О Полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации», от 2 июня 2004 г. № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности», от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» регулируется участие Правительства РФ в законодательной деятельности. Регламентом, в частности, определен порядок подготовки Правительством РФ заключений в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, а также поправок и официальных отзывов на законопроекты или принятые законы. Подробно регламентирована процедура назначения Правительством РФ своих представителей для участия в рассмотрении Федеральным Собранием законопроектов, внесенных Правительством РФ, и для защиты позиций Правительства РФ по заключениям, официальным отзывам и поправкам, направляемым в Федеральное Собрание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой