Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Свойства культуры. 
Организационное поведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неформальность — строится параллельно организационной структуре управления, иногда подменяя даже властные структуры; Всеобщность — пронизывает все виды отношений как внутри организации, так и при взаимоотношении с внешней средой; Американский социолог Э. Шайн выделяет следующие уровни культуры (рис. 1.3). Устойчивость — базируется на традициях. Корпоративной культуре присущи: Рис. 1.3. Уровни… Читать ещё >

Свойства культуры. Организационное поведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Корпоративной культуре присущи:

  • 1) всеобщность — пронизывает все виды отношений как внутри организации, так и при взаимоотношении с внешней средой;
  • 2) неформальность — строится параллельно организационной структуре управления, иногда подменяя даже властные структуры;
  • 3) устойчивость — базируется на традициях.

Уровни культуры.

Американский социолог Э. Шайн выделяет следующие уровни культуры (рис. 1.3).

Уровни культуры.

Рис. 1.3. Уровни культуры

На поверхности корпоративной культуры мы имеем дело с артефактами. Этот уровень включает все те явления, которые индивид чувствует, видит, слышит, сталкиваясь с незнакомой для себя культурой. Артефакты могут содержать видимые результаты деятельности группы: язык, манеру общения, ритуалы, церемонии и т. п.

Артефакты часто включают неоднозначное толкование, и индивид может проверить, что могло бы значить то или иное явление, только в том случае, если он узнает эту культуру на более высоких уровнях, т. е. погрузится в нее.

Дж. Коттер и Дж. Хескетт выделяют два уровня культуры: ценностный и поведенческий. По их определению, ценности — это «представления о том, что является жизненно важным; ценности в разных компаниях различны: в одних это деньги, в других — технологические изобретения или благосостояние сотрудников». Получив свое признание, определенные ценности стабильно и неизменно закрепляются в организации, независимо от того, что в организации происходит смена ее членов. В отдельных случаях ценности становятся настолько укоренившимися и само собой разумеющимися, что люди не отдают себе в них отчета и не воспринимают их со стороны. По мнению Дж. Коттера и Дж. Хескетта, поведснис отражает то, что члены организации на самом деле делают каждый день, это «модели и стиль жизнедеятельности, которые приветствуются и поддерживаются в членах организации». Они определяют корпоративную культуру как «социально созданную реальность», и, следовательно, от того, как воспринимается и реализуется культура, зависит, как она определяется и как изменяется.

Многие авторы определяют корпоративную культуру как набор общепринятых моделей поведения, артефактов, ценностей, убеждений и понятий, которые формируются по мере того, как организация «учится» справляться с внешними и внутренними трудностями. При этом выделяются два уровня: внешний и внутренний. К внешнему уровню относятся артефакты, модели поведения, речь, формальные законы, техническое ноу-хау, способы производства и использования товаров. Внутренний уровень скрыт от внешнего наблюдения, находится в умах членов организации и включает в себя образ мысли, идеи, верования, ценности, отношения, способы восприятия окружающего мира.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой