Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационные формы управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующих координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления. Организация сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика системы управления организацией и ее деятельность в зависимости от форм управления
    • 1. 1. Эффективное управление организацией
    • 1. 2. Организационные формы и структура управления. Централизация и децентрализация
  • Глава 2. Виды форм и структуры управления
    • 2. 1. Линейная и функциональная система
    • 2. 2. Линейно-функциональная и матричная система управления
  • Заключение
  • Список литературы

Организационные формы управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность темы. Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы.

Управление это всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда. Именно отделение управленческой работы от производственной привело к возникновению самостоятельного вида деятельности менеджмента, а затем и соответствующей специфической науки, обеспечивающей потребности профессионалов.

Рассматривая менеджмент как разновидность управления, необходимо отметить, что главным в характеристике его сущности является то, что это один из видов человеческой деятельности.

Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующих координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления.

Многообразие форм собственности, конкуренция между предприятиями, развитие рыночных отношений требуют четкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности производства. Вместе с тем она должна обладать способностью к достаточному саморегулированию и совершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Эффективность деятельности предприятий любой формы собственности обусловливается не только возможностями капиталовложений в современное оборудование, но и квалификацией руководителей, уровнем их компетенции, умением предвидеть, вовремя принимать и реализовывать необходимые решения. Для этого следует знать, применять и развивать менеджмент.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.А. Теория организации. М., 2003.
  2. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник М: 2001 г.
  3. В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М.: ЮристЪ, 2001.
  4. И. Н., Менеджмент. — М.: Юнити, 2003.
  5. О.Ш. Принципы организации управления фирмой. М., 2006.
  6. В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г.
  7. С.М. Менеджмент организации: Учебник М: 2005.
  8. В.Д. Прогнозирование потребности объединений в человеческих ресурсах М: Экономика, 2002 г.
  9. В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». 2-е изд., изм. и доп. М.: ИНФРА М, 2001.
  10. В., Власове С. Кадровая политика как внутренний фактор стратегического успеха компании . // Управление развитием персонала. — № 2. 2006.
  11. Ю.Д., Организационное поведение, — М.: 2004.
  12. Ю. В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2003.
  13. Лари Стаут. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Добрая книга, 2006.
  14. Модели и методы управления персоналом. / Под ред. Е. Б. Моргунова. М.: Бизнес-школа, 2001.
  15. Е.С. Теория управления. Учебное пособие. Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. 246 с.
  16. К. Как обеспечить эффективное взаимодействие между подразделениями компании. // Управление человеческим потенциалом. — № 1. 2006.
  17. Е.А. Менеджмент. Управление персоналом. М.: РИОР, 2005.
  18. А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии./ А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Пер. с англ. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  19. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. 2001.
Заполнить форму текущей работой