Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивация ожиданием. 
Менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Человек обычно надеется на то, что выбранный им тип поведения приведет к моральному удовлетворению или приобретению желаемого. Под ожиданием понимается в данном случае оценка личностью вероятности определенного события. Модель ожидания опирается на связи следующих факторов: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение; валентность (удовлетворенность вознаграждением) — перспективы… Читать ещё >

Мотивация ожиданием. Менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель ожидания, разработанная Виктором Воумом, заключается в утверждении, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека для достижения определенной цели.

Человек обычно надеется на то, что выбранный им тип поведения приведет к моральному удовлетворению или приобретению желаемого. Под ожиданием понимается в данном случае оценка личностью вероятности определенного события. Модель ожидания опирается на связи следующих факторов: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение; валентность (удовлетворенность вознаграждением) — перспективы.

Ожидания по факторам затрат усилий и результатов — это соотношение между затратами усилий и полученным результатом. Иногда человек может и не рассчитывать, что его усилия приведут к желаемым результатам, однако чаще бывает наоборот. Если человек чувствует, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигнутыми результатами нет, то, согласно модели ожиданий, мотивация будет ослаблена.

Ожидания по факторам результата и вознаграждения — это надежда на определенное вознаграждение или поощрение в ответ на достигнутый уровень результатов. В этом случае мотивация деятельности также будет ослабевать, если человек не будет видеть и ощущать четкую связь между достигнутыми результатами и желаемым поощрением. Мотивация будет слабой также и в том случае, если человек уверен, что при разумных затратах усилий ему не достичь результатов, которые будут вознаграждены.

Ожидания по валентности или ценности поощрения или вознаграждения — необходимый элемент процессуальной модели мотивации. Здесь предполагается, что валентность — это степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающих вследствие получения определенного поощрения. У разных людей потребности и пожелания в отношении вознаграждения различны. Конкретное вознаграждение, предлагаемое в ответ на достигнутые результаты, может и нс иметь никакой ценности. Если валентность низка и ценность получаемого вознаграждения для человека незначительна, то мотивация деятельности также будет слабой.

Все три группы факторов взаимодействия в процессе деятельности человека должны иметь определенные уровень и сопряжение. Если этого не будет, то мотивация окажется слабой.

Модель ожиданий представляет менеджеру множество различных возможностей для мотивации человека к производительной деятельности. Однако разные люди имеют разные потребности, поэтому менеджеру необходимо сопоставлять предлагаемое вознаграждение с потребностями и приводить их в соответствие. Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. Последнее необходимо давать только за эффективную работу. При этом у работников надо формировать понимание высокого, но реалистичного уровня ожидаемых от них результатов. Производительность труда работников напрямую зависит от уровня ожиданий менеджера. Если уровень ожиданий менеджера высок, то производительность чаще всего будет также высокой и наоборот.

Но при этом следует помнить, что работник сумеет достичь уровня производительности и результативности, необходимого для получения вознаграждения, в том случае, если делегированные ему полномочия и профессиональные навыки достаточны для выполнения функций или поставленных задач. В организации необходимо создать подходящий климат для мотивации посредством реализации ожиданий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой