Риски желтого такси
Водители, как правило, не спешат сдавать выручку в кассу. В среднем дебиторка составляет порядка 20% от выручки и почти треть от ежемесячных затрат. С этой проблемой во многом помогает справиться хорошее программное обеспечение: учет заявок, подсчет выручки и снятие средств с электронного счета водителя ведется в автоматическом режиме. Кроме того, появляется возможность контролировать расчеты… Читать ещё >
Риски желтого такси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1) Высокая конкуренция.
Раскрутить таксо-бизнес в городе, который уже делят большое количество конкурентов с наработанной базой, непросто. Если конкуренция слишком высока (насчитывается свыше 15 служб такси), то нужно быть готовым, что бизнес может быть довольно долго убыточным. Привлекать клиентов придется снижением тарифов, а это еще больше ударит по кошельку.
2) Наличие дебиторской задолженности.
Водители, как правило, не спешат сдавать выручку в кассу. В среднем дебиторка составляет порядка 20% от выручки и почти треть от ежемесячных затрат. С этой проблемой во многом помогает справиться хорошее программное обеспечение: учет заявок, подсчет выручки и снятие средств с электронного счета водителя ведется в автоматическом режиме. Кроме того, появляется возможность контролировать расчеты с водителями такси в режиме он-лайн.
3) Нехватка и текучка кадров.
Каждая служба такси для получения прибыли стремится набрать как можно больше водителей. Тем не менее, по-настоящему достойных кандидатов на эти роли не так уж много. По словам игроков рынка, большинство расценивают работу в службе такси как временный заработок, то есть особо не дорожат ею. Поэтому в случае, когда условия их не устраивают (повышается процент диспетчеру или аренда авто, приходится часто простаивать и так далее) переходят к конкуренту. Эксперты рынка советуют делать ставки на тех, для кого такси — единственное место работы. Работа в «Желтом такси» предусматривает, что водители будут одеты в костюмы и белые перчатки. Если это будет нарушено, водителя ждет штраф.
4) Демпинг водителей.
Необходимость в нем возникает в случае, если такси снижает ставки для клиентов. Такой ход приводит к уменьшению заработка водителей, и для того, чтобы удержать кадры, приходится доплачивать им недостающие средства из своего кармана.
5) Сервис, включающий порядочность водителей, отношение к пассажирам, внутреннее состояние авто.
№ риска. | По степени влияния. | По вероятности проявления. | По уровню охвата. | итого. |
83.3. | ||||
53.3. | ||||
64.3. | ||||
28.3. | ||||
36.3. |
- 3 основных риска:
- 1) Высокая конкуренция.
- 2) Наличие дебиторской задолженности.
- 3) Нехватка и текучка кадров.
№ риска. | Bni. | Дi. | Ki. | Di. | Bi. |
+2. | 6/12. | 0,9. | 0,75. | ||
— 3. | 6/12. | 0,6. | 0,25. | ||
+3. | 6/12. | 0,7. | 0,5. |
Вероятность рисков Bn=?(Bni±Д)*Ki*Di*Bi.
Упущенная выгода Y=?(Bni±Д)*Ki*Di*Bi*Со Вероятность каждого риска.
Bn1=?(8+2)*0,5*0,9*0,75=3.375%.
Bn2=?(10−3)*0.5*0.6*0.25=0.525%.
Bn3=?(3+4)*0.5*0.7*0.5=1.225%.
Вероятность рисков по проекту в целом.
B=?Bn=3.375%+0.525%+1.225%=5.125%.
Предполагаемая сумма инвестиций в проект — 2 мл.р.
Упущенная выгода Y= 102 500 р.
Уменьшить риски можно следующим образом:
- 1) Эффективная рекламная кампания. Договориться с кафе, чтобы оставлять там свои визитки, размещать объявления в журналах, реклама на автомобилях.
- 2) Работа с водителями и диспетчерами — наличие системы вознаграждения и штрафов, дополнительное бесплатное обучение.
Сравнивая результаты ущерба двух бизнесов можно сказать, что открытие бильярдного клуба более рискованный проект: потеряем денежных средств на 31 000 руб. больше.