Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствие с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи: Цель данной работы — анализ маркетинговой деятельности ОАО «Тульский оружейный завод». Предмет исследования — маркетинговая деятельность ОАО «Тульский оружейный завод». Привести организационно-экономическую характеристику деятельности организации; Рассмотреть роль маркетинга в повышении эффективности… Читать ещё >

Введение. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг — это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.

Маркетинг предполагает существование рынка в полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен.

В настоящее время отношение к маркетингу заметно изменилось, соответственно повысилась его роль для всего общества. Эффективная маркетинговая деятельность является сегодня залогом успеха организаций и учреждений любой сферы деятельности, а также механизмом предотвращения кризисов перепроизводства различных товаров и услуг.

Таким образом, актуальность работы состоит в том, что маркетинговая деятельность сегодня становится тем механизмом экономики, который позволил бы фирмам нормально функционировать, регулировать складывающиеся отношения между потребителями и производителями на рынке.

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

Цель данной работы — анализ маркетинговой деятельности ОАО «Тульский оружейный завод».

Объектом исследования выступает ОАО «Тульский оружейный завод».

Предмет исследования — маркетинговая деятельность ОАО «Тульский оружейный завод».

В соответствие с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:

  • 1. рассмотреть роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы;
  • 2. привести организационно-экономическую характеристику деятельности организации;
  • 3. провести анализ показателей деятельности;
  • 4. выполнить анализ внешней и внутренней маркетинговой среды компании;
  • 5. провести анализ маркетинговой деятельности компании;
  • 6. разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТОЗ» и оценить их экономическую эффективность.

Методологическую основу данной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области маркетинга. Среди них можно выделить труды Ф. Котлера, Л. Е. Басовского, Е. П. Голубкова, Р. А. Фатхутдинова и др.

В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации.

Данная работа состоит из трех разделов:

В первом разделе — теоретическом — раскрываются аспекты, касающиеся управления маркетинговой деятельностью.

Во втором разделе — аналитическом — проводиться анализ маркетинговой деятельности предприятия.

В третьем разделе — проектном на основании анализа разрабатывается проект мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности.

Заключение

содержит выводы и рекомендации по результатам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой