Введение.
Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
В соответствие с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи: Цель данной работы — анализ маркетинговой деятельности ОАО «Тульский оружейный завод». Предмет исследования — маркетинговая деятельность ОАО «Тульский оружейный завод». Привести организационно-экономическую характеристику деятельности организации; Рассмотреть роль маркетинга в повышении эффективности… Читать ещё >
Введение. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг — это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.
Маркетинг предполагает существование рынка в полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен.
В настоящее время отношение к маркетингу заметно изменилось, соответственно повысилась его роль для всего общества. Эффективная маркетинговая деятельность является сегодня залогом успеха организаций и учреждений любой сферы деятельности, а также механизмом предотвращения кризисов перепроизводства различных товаров и услуг.
Таким образом, актуальность работы состоит в том, что маркетинговая деятельность сегодня становится тем механизмом экономики, который позволил бы фирмам нормально функционировать, регулировать складывающиеся отношения между потребителями и производителями на рынке.
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Цель данной работы — анализ маркетинговой деятельности ОАО «Тульский оружейный завод».
Объектом исследования выступает ОАО «Тульский оружейный завод».
Предмет исследования — маркетинговая деятельность ОАО «Тульский оружейный завод».
В соответствие с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- 1. рассмотреть роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы;
- 2. привести организационно-экономическую характеристику деятельности организации;
- 3. провести анализ показателей деятельности;
- 4. выполнить анализ внешней и внутренней маркетинговой среды компании;
- 5. провести анализ маркетинговой деятельности компании;
- 6. разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТОЗ» и оценить их экономическую эффективность.
Методологическую основу данной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области маркетинга. Среди них можно выделить труды Ф. Котлера, Л. Е. Басовского, Е. П. Голубкова, Р. А. Фатхутдинова и др.
В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации.
Данная работа состоит из трех разделов:
В первом разделе — теоретическом — раскрываются аспекты, касающиеся управления маркетинговой деятельностью.
Во втором разделе — аналитическом — проводиться анализ маркетинговой деятельности предприятия.
В третьем разделе — проектном на основании анализа разрабатывается проект мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности.
Заключение
содержит выводы и рекомендации по результатам.