Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая сущность франчайзинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Термин «франчайзинг» происходит от французского слова franchise (льгота, привилегия), которое в первоначальном значении вошло в экономическую лексику, в том числе и отечественную, еще до того, как заговорили о франчайзинге. Право на создание франшизного предприятия и на торговлю продукцией или предоставление франшизных услуг более крупной фирмы на определенных условиях и за определенную… Читать ещё >

Экономическая сущность франчайзинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, значение, виды франчайзинга

Термин «франчайзинг» происходит от французского слова franchise [франшиз] (льгота, привилегия), которое в первоначальном значении вошло в экономическую лексику, в том числе и отечественную, еще до того, как заговорили о франчайзинге.

Наиболее часто при переводе используется аналогия с участниками лицензионного договора: франчайзер (лицензиар) — сторона, которая передает франшизу (лицензию), и франчайзиат (лицензиат) — сторона, которая ее приобретает.

В ГК РФ (гл.54) франчайзинг получил название «коммерческая концессия», а его стороны — правообладатель и пользователь.

Франчайзинг (franchising; также называют фрэнчайзинг, франшизинг, льготное предпринимательство, коммерческая концессия):

Форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания-франшизодатель (правообладатель) предоставляет малоизвестной компании — франшизополучателю (пользователю) лицензию (франшизу) на производство правообладателя на ограниченной франшизной территории на срок и условиях, определенных франшизным договором;

Процесс создания, поддержания и развития франшизной системы франшизодателя посредством участия владельцев независимых франшизных предприятий франшизополучателя.

Франшизодатель / франчайзер (franchisor, также называют фрэнчайзер, ЗОР (жаргонизм), лицензиар, головное предприятие, правообладатель)-крупная фирма-правообладатель, имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке и выдающая на определенный срок и на определенных условиях лицензию (франшизу) пользователю (физ. или юр. лицу) на право использования им торговой марки правообладателя в коммерческой деятельности на определенной территории.

Франшизополучатель (franchisee, также называют франчайзиат, франчайзи, ЗИ (жаргонизм), лицензиат, оператор, держатель франшизы, правополучатель, пользователь) — лицо, компания (по российскому гражданскому законодательству — физ. или юр. лицо), приобретающее у крупной фирмы-правообладателя на определенный срок и на определенных условиях исключительное право (франшизу) на ведение коммерческой деятельности с использованием товарного знака и технологий правообладателя на определенной территории.

Франшиза (franchise, также называют фрэнчайз):

Право на создание франшизного предприятия и на торговлю продукцией или предоставление франшизных услуг более крупной фирмы на определенных условиях и за определенную компенсацию на определенной территории;

Организационная форма малого бизнеса, дающая индивидуальному предпринимателю (пользователю франшизы) право на продажу уже зарекомендовавших себя товаров или услуг крупной фирмы правообладателя, т. е. предприятие, созданное на основе франчайзинга, или франшизное предприятие.

Франчайзинговая система (также называют франшизная система)-организационная структура бизнеса, которая состоит из компании-франшизодателя, возглавляющей структуру, и находящейся под ее контролем сети франшизных предприятий, или франшизной сети. [2].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой