Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержательные нормативы абстракционистского идеала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе содержательных нормативов этого идеала лежит принцип внутренней необходимости Кандинского. Теперь, в конце XX в., мы имеем возможность сформулировать его в строгой теоретической форме (в отличие от той несколько расплывчатой и недостаточно определенной формы, в которой он был сформулирован его автором в начале века): при создании художественного образа из множества возможных… Читать ещё >

Содержательные нормативы абстракционистского идеала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе содержательных нормативов этого идеала лежит принцип внутренней необходимости Кандинского. Теперь, в конце XX в., мы имеем возможность сформулировать его в строгой теоретической форме (в отличие от той несколько расплывчатой и недостаточно определенной формы, в которой он был сформулирован его автором в начале века): при создании художественного образа из множества возможных умозрительных моделей надо выбрать такую, которая наиболее точно передает эмоциональное отношение художника к духовной энергии космоса в одном из ее аспектов.

Таким образом, этот принцип определяет специфический круг эмоций, достойных выражения с точки зрения абстракционистского идеала (и той философии, которая его породила). Речь идет о переживаниях совершенно особого типа, которые могут быть переданы только с помощью абстрактных символов, а не предметных. Чтобы реализовать принцип внутренней необходимости на практике, надо руководствоваться следующими правилами:

  • 1) изучение «беспредметных» (акцидентальных) явлении — переливы перламутра, игра красок на небе, рябь на воде, игра прожилок на минералах; прихотливое взаимоотношение линий на листьях, корнях, наростах и т. п.; абстрактный рисунок на лепестках цветов, крыльях бабочек, змеиной коже, чешуе глубоководной рыбы и т. д.;
  • 2) установка на «улыбку Чеширского кота» (свойства предметов, абстрагированные от предметов) — цвет, линия, форма и т. д. как таковые;
  • 3) изгнание сюжета как в элементах образа, так и в его структуре — гештальт тоже должен быть освобожден от предметности ;
  • 4) сближение живописи с непрограммной симфонической музыкой — аналогия живописного контраста с музыкальным контрапунктом, а живописного равновесия с музыкальным ритмом. Примером такого сближения могут служить известные композиции «Буги-вуги на Бродвее» Мондриана и «Ритм русской пляски» ван Десбурга. А вот что пишет Кандинский по поводу музыкальности цвета: «Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий — на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса; в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой