№ 1. Отметьте на месте пропусков буквы Ъ, Ь или отсутствие буквы:
Взъерошенный; подъездной; фельдъегерь; разъемный; воробьиный; сэкономить; межэтажный; фамильярный; нюанс; собезьянничать; сверхясный; съехидничать; контрудар.
№ 2. Расставьте буквы Ы и И:
Нация; цинга; цифры; циркуль; нарцисс; бледнолицый; цыганский; на цыпочках; аукцион; цирюльник; курицын; цыц; границы; сестрицын.
№ 3. Слитно или раздельно пишутся слова:
Невидимка; неприятель; не приязнь; не приятель, а враг; не тоска, а гораздо хуже; быть в недоуменье; помешал не ветер, а дождь; чем не рисунок; остановиться в не решительности; не шутя; дом не панельный; незлобивый характер; небогатая семья; нелегкая задача; не кошеный луг; руки не вымыты; сочинение не написано.
№ 4. Расставьте знаки препинания в предложениях:
Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил невинную жену и лишился рассудка;
Все это: и кочки, и мох, и горбатые скелеты лиственниц, склонившихся в последнем поклоне, делает картину суровой.
№ 5. Отметьте нарушения норм употребления местоимений:
Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался стеклянный дождь; с чего? С птицы или с ветки И тут они увидели этот шарф. Вася снял с себя пальто и обмотал его вокруг себя; что обмотал? шарф или пальто В книге рассказывается о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость; кто они? «дружба класса» или ученики.
№ 6. Расставьте ударение:
БаловАть; бряцАть; исчерпАть; облегчИть; повторИм; плЕсневеть; принУдить; углубИть; усугубИть; нормирОванный.
№ 7. Выберите правильный вариант:
Подытоживать или подытаживать?
Заподозривать или заподазривать?
Удостоивать или удостаивать?
Облагороживать или облагораживать?
№ 8. Отметьте нарушение норм употребления наречий:
Навряд ли мы еще встретимся; он разрезал яблоко напополам; дверь открывается вовнутрь.
№ 9. Выделите морфемы в словах:
Вазочка; палочка; ласточка; (нет) кусочка.